Сразу три новых фильма сумели продолжить начатый «Затмением» процесс по выведению российского проката из сиесты, спровоцированной летом и хорошей погодой. Если на прошлой неделе суммарная выручка кинотеатров составила 460 миллионов рублей, то на этой она перевалила за 550 миллионов. Большую часть забрал себе победитель рейтинга.
Первое место по итогам выходных занял фильм «Повелитель стихий», которому удалось собрать 235 миллионов рублей.
Российский бокс-офис очень редко соответствует тому, что происходит в кинотеатрах за океаном, – разные даты релизов, несоразмерное количество экранов и различные предпочтения зрителей. Например, вот эта экранизация анимэшного сериала о великом аватаре – вернее, ребенке, которого пытаются остановить глупые взрослые, — особых лавров в США не снискала, начав со второй позиции и скатившись на пятую строчку ко вторым выходным. В прокате СНГ фильм сразу начал с безоговорочного лидерства, обеспечив в дополнение основную кассу картины за пределами Северной Америки. Справедливости ради – «Повелитель стихий» и шел в основном только у нас и в США, его основной международный прокат впереди. А заявленная в нем тема – сражение между магами четырех стихий, каждая из которых основывается на одном из видов восточных единоборств, — может вызвать вполне понятный интерес на дальневосточном рынке, куда фильм еще не добрался.
Впрочем, уже появились отзывы, авторы которых утверждают, что режиссер М. Найт Шьямалан не справился
и у него не получилось за $150 миллионов перенести в одну картину все события первого сезона мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Неубедительный бокс-офис также вызвал сомнения, что именно этому режиссеру доверят снимать продолжения, которых планируется два. Вот только комментариев самой студии пока нет, а без неё все рассуждения – не более чем домыслы.
На второе место вышел мультфильм «Гадкий я» со сборами 103,4 млн рублей.
Еще одна российская новинка, завуалированный рассказ о родителях, которые мечтают украсть Луну или совершить что-либо столь же великое, но вынуждены заботиться о детях, из-за чего все их начинания рушатся в самом начале. Разумеется, всё не настолько прямолинейно: злодей Грю с армией Миньонов, которым может быть уготована участь пингвинов из «Мадагаскара», должен победить конкурента в борьбе за мировое господство и позаботиться о трех сиротках, которые ему достались в силу родственных обязательств. Этот фильм также пока не вышел толком на экраны других стран, но в США показал впечатляющие и неожиданные результаты, обогнав третий фильм саги о вампирах уже на второй неделе. Случилось это и в СНГ.
«Затмение» заняло лишь третье место с результатом 95,3 млн рублей.
Сравнивать обычно принято подобное с подобным. Картина «Сумерки. Сага. Затмение» какими-то особыми рекордами не отметилась, только что в первый день проката собрала непривычную для СНГ выручку. Тем не менее российский кинорынок в последнее время не устает реализовывать тайные мечты производителей картин – ведь, несмотря на отход в середину рейтинга, этот фильм уже обошел своего предшественника по общим кассовым сборам. За две недели «Затмение» собрало в кинотеатрах 698 миллионов рублей, а у «Новолуния» за все время проката было всего 539 миллионов. Кроме того, «Затмение» стало кассовым лидером СНГ 2010 года по 2D-фильмам, опередив «Принца Персии».
С четвертого места стартовали «Хищники», собравшие за выходные 88,3 млн рублей.
От фильма Нимрода Антала особых чудес никто не ждал. Вся «хищная» франшиза никогда не ставила кассу на уши, фильмы про чужепланетных охотников обычно снимались за невеликие деньги, и их потенциала хватало только на то, чтобы окупить себя и добыть денег на съемки продолжения. Исключением стал самый первый фильм, снятый в 1987 году, который при бюджете $15 млн собрал почти $100 млн, но там был Арнольд Шварценеггер и необычный сюжет. Сейчас продюсер Роберт Родригес выделил на свою детскую мечту переснять ту картину по-своему $40 миллионов, а на место «Железного Арни» взял Эдриана Броуди, который до этого в ролях суперменов замечен не был – он сиял в «Пианисте» Романа Полански и в недавней «Химере». Впрочем, старая история на новый лад оказалась по вкусу зрителям: фильм собрал $25 млн на родине и $17 млн в международном прокате только за первые выходные.
Комедийному боевику «Рыцарь дня» удалось зацепиться за край рейтинга.
Фильм с Томом Крузом и Кэмерон Диас в роли беглецов, владеющих жуткой тайной вечной батарейки и знакомых с её изобретателем, занял пятое место при сборах 13 миллионов рублей, а всего за три недели в прокате СНГ этот фильм собрал 228 миллионов.