На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Люк Бессон и все-все-все…

Анонс ММКФ

Открывается 32-й ММКФ: говорит и показывает Уве Болл, конкурсные программы пугают неизвестностью, «Брестская крепость» — иди и смотри, «Жанна д'Арк» 11 лет спустя, Годар о социализме и не только, «Ад» восстановленный.

Шутки кончились вчера, когда стало известно о приезде на Московский международный кинофестиваль грандмастера трэша, великого и ужасного Уве Болла. Ближайшие пару дней (до запланированной на субботу пресс-конференции, во всяком случае) внимание будет приковано к немецкому маэстро, который представит на фестивале боксерский байопик «Макс Шмелинг».

Саму новость мы, пожалуй, оставим без комментариев и попытаемся разобраться в том, на что смотреть на 32-м ММКФ помимо этого внезапного сюрприза.

В обеих конкурсных программах по сравнению с прошлым годом самоустранился курс на поиски духовности, осталось только выяснить, заменили ли ее на кино. Действовать тут придется методом проб и ошибок, поскольку ни одно имя из длинного списка производителей соревнующихся картин не вызывает в сознании ровным счетом ничего. Ну хорошо, некоторые вызывают (Эмманюэль Беар в фильме «Это начинается с конца», например), но все равно ничего не решают.

Россия демократично представлена в конкурсе всего одним фильмом — драмой «Воробей» про маленького мальчика, вставшего на защиту деревенского табуна лошадей.

Тем же из посетителей фестиваля, кто не желает проверять на себе вкус отборщиков основных программ, предлагается ворох внеконкурсных программ и ретроспектив. Традиционно громкие «Гала-премьеры» в этом году не поражают воображения: мультфильм «Гадкий я», сравнительно давний китайский блокбастер «Телохранители и убийцы» да отечественная «Брестская крепость» для тех, кто хочет посмотреть, какое кино о войне у нас делают помимо того, которое снимает президент ММКФ. Для сравнения в один из дней покажут гениальный «Иди и смотри» Элема Климова. Ну и плюс множество масштабных военных киношедевров разных стран в спецпрограмме «Война!».

Если попытаться сориентироваться в прочих программах и попытаться выделить какой-то, простите, тренд, то нынешний фестиваль, кажется, специально выстроен вокруг председателя жюри Люка Бессона.

Помимо положенной ретроспективы его собственных фильмов (уникальная возможность посмотреть «Жанну д'Арк» на большом экране — за 11 лет она, кажется, только похорошела), покажут 8 картин классика криминальной «новой волны» Клода Шаброля, которые не увидеть уже даже по центральному телевидению. Фактически отдельную программу получил и Жан-Люк Годар, имя которого объединяет три из четырех картин программы «Новая волна» навсегда». И если с «Безумным Пьеро» и новым «Фильмом социализмом» все понятно, то документальные «Двое на волне» рассказывают историю отношений Годара и Трюффо — сюжет, достойный художественного воплощения. Четвертым фильмом программы станут «Дикие травы» Алена Рене, в которой 88-летний режиссер запросто уделывает своего 72-летнего коллегу Клода Лелуша (фильм которого фестиваль открывает) на его же сентиментальном поле.

История любви двух пенсионеров, которая, как сорняк (второй перевод названия фильма), прорастает сквозь их жизни, снята с такой лёгкостью, которой стоит поучиться не только Лелушу, но и прочим любителям мелодраматического жанра.

Нельзя не отметить и две азиатские программы. «Азиатский экстрим» в этом году донельзя хорош: «Лицо», первый фильм Цай Минляня, снятый в Европе с тамошними актерами, нашумевшая в Канне корейская «Поэзия» Ли Чандона и многое — Таиланд, Филиппины, Вьетнам… «Китайское кино. Фрагменты истории» киноманам стоит глянуть хотя бы ради китайских фильмов 30—50-х годов, которые просто нигде не найти — даже в пиратской Мекке, на азиатских торрентах, их считанные единицы. Без современности, впрочем, не обойдется, но если «Окрашенная кожа» — просто добротный, но довольно проходной боевик, то «Мобильник» Фэн Сяогана безусловно стоит внимания. Хотя бы потому, что его премьера стала не только культурным, но и социальным явлением.

Фэн Сяоган — это такой китайский Рязанов, снимающий добрые лирические комедии, практически неизвестный за рубежом, но мегапопулярный внутри страны: к его рекордам кассовых сборов в КНР и близко не стоит ни один китайский или зарубежный режиссер, кроме разве что Джеймса Кэмерона.

«Сотовый телефон» 2003 года не стал исключением: история о неверном муже, «запалившемся» из-за распечатки звонков с мобильника, порвала бокс-офис и была столь популярна в материковом Китае, что руководству крупнейшего сотового оператора страны пришлось дважды собирать специальную пресс-конференцию и успокаивать взволнованную общественность, доказывая, что ситуация, показанная в фильме, в реальности невозможна.

Из неретроспективных показов точно стоит отметить каннскую картину «О людях и богах» про духовное противостояние монахов и террористов в одном из магрибских христианских монастырей, а также «Ад Анри-Жоржа Клузо» — новейшую реконструкцию знаменитого незаконченного шедевра «французского Хичкока», который мог стать прорывом в киноязыке. Может быть, после этих 94 минут станет понятнее, что надо сделать, чтобы такой прорыв состоялся.

Новости и материалы
В Турции море неожиданно отступило от берега
Психолог предупредил, что абьюзеры специально выводят своих партнеров перед праздниками
Лукашенко порекомендовал Украине не будить «спящего медведя»
В «АЛРОСА» рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Все новости