Офицеры Пол Ходжес (Трейси Морган) и Джимми Монро (Брюс Уиллис) провели спецоперацию по задержанию опасных мексиканских бандитов. Ну то есть как провели… Сначала прозевали убийство информатора, потом погнались за расторопным латиносом через весь город и наломали, разумеется, дров. В частности, Ходжес, ряженый плюшевым мобильником, еще и украл у детей в служебных целях велосипед, а ребятишки сняли его на айфон, сделав копа звездой YouTube.
Преступник тем временем, сдерживая хохот, ушел от преследования.
Полицейских, разумеется, попросили сдать жетоны. В тот же день выяснилось, что Монро срочно нужны деньги для оплаты свадьбы дочери, а не то их даст новый муж его бывшей жены, который Джимми активно не нравится. Скрепя сердце, он отправляется с лучшим другом Ходжесом продавать редкую бейсбольную карточку, но тут в лавку заваливаются грабители с электрошокером. Стоит ли говорить, что поиск раритета заставит содрогнуться не только незадачливых грабителей, но и заодно всю мексиканскую мафию города.
«Двойной копец», в общем, ждали с известными опасениями.
Изрядно смягчившийся в «Заке и Мири» Кевин Смит впервые в своей карьере получил не только приличный бюджет и серьезных звезд, но и сценарий, написанный двумя совершенно посторонними друг другу людьми по фамилии Каллен, которые до этого работали только на телевидении. В этом причина не только непривычной для автора «Догмы» тематики, но и общей «обыкновенности», в которую не слишком укладывается фирменная сентиментальная похабщина.
Этой части своего творческого принципа Смит, впрочем, довольно быстро нашел приложение.
Им стал черный комик Трейси Морган – актер достаточно обаятельный, чтобы зрители не повалили из зала, когда из него вместе со слезами на почве ревности полезут всяческие патологии. Пару ему составляет эпизодический психопат с электрошоком, с которым они напоминают зрителю о том, что он смотрит фильм от Молчаливого Боба. Играющий с этой парой в противовес, Уиллис, напротив, дает совершенно классического «хорошего копа» — такого, каких давно уже в большом кино не делают. Кроме того, он впервые за долгое время не норовит художественно поскользнуться или рассечь бровь о дверной косяк, иными словами, не пытается отыграть дряхлеющего титана, как в большинстве фильмов последних лет.
Впрочем даже по приведенному выше описанию понятно, что формально «Двойной копец» — это довольно ужасно.
Он весь сложен из клише, почти каждая шутка уже где-то была, а те, что не были, не очень смешные. И это не говоря о том, что полицейское кино давно осталось на полках видеосалонов и в ночных эфирах кабельного телевидения спальных районов региональных центров. Тем не менее, ничего не меняя в структуре, Смит умудрился вписать этот сюжет в свою персональную вселенную, сняв чуждое вроде бы кино так, как снимали его в начале 90-х. То есть в те времена, когда про бейсбольные карточки вспоминали чаще, мексиканские бандиты были куда интереснее арабских террористов, а Брюс Уиллис был отличным полицейским.