Финал приключений одной из главных саг нулевых мог бы быть и погромче. «Шрэк навсегда» не слишком массивно обрушился на первое место, тихонько, без сенсаций терял позиции 4 недели и вот наконец свергнут с пьедестала. Правда, для этого, на первый взгляд, несложного действия все равно потребовались усилия сразу двоих новичков. Первый из них — «Карате-пацан» (все вопросы о трудностях перевода — как водится, к российским прокатчикам) — показал и первый громкий старт летнего сезона. Конечно, цифра $56 млн выглядит не слишком масштабно по сравнению, скажем, с открывшими прошлое лето вторыми «Трансформерами», но при бюджете в $40 млн смотрится более чем достойно. Фильм — ремейк одноименной картины 1984 года (в российском прокате, впрочем, известной под названием «Парень-каратист») про хлюпика, усилиями воли и терпеливого сенсея побившего задиристых одноклассников и победившего на карате-турнире.
В новой картине многомудрого учителя седовласого Пэта Мориту заменили на все увереннее примеряющего возрастные роли Джеки Чана, обеспечившего приток зрителей в мультиплексы.
На втором месте снова ремейк. «Команда А» — болтологический боевик, главной сенсацией которого стала внезапно седая шевелюра ирландца Лайама Нисона, еще недавно переливавшаяся глубокой рыжиной в «Заложнице». За этой сменой имиджа как-то померкли и скоростное похудение «лучшего тела планеты» Джессики Бил, и тот факт, что ремейк культового восьмидесятнического сериала про вьетнамских коммандос вне закона оказался гораздо более вялым и невнятным, чем можно было ожидать. $26 млн. в первые прокатные выходные.
На третьей строчке, как и было сказано, «Шрэк навсегда».
Зеленый великан уходит, да здравствует зеленый великан: $15,8 млн за выходные и 210 за 4 недели проката. Вообще после таких скромных результатов создатели мультфильма из DreamWorks должны крепко задуматься о том, чтобы сделать еще одно продолжение погромче: Шрэк заслужил. Впрочем, возможно, ситуацию исправит уже заявленный спин-офф «Кот в сапогах», выход которого запланирован на 2012 год, чтобы все успели хорошенько соскучиться.
Сразу на две строчки вниз упали Рассел Брэнд и Джона Хилл, вторую неделю осуществляющие «Побег из Вегаса».
Задрапировав дежурными непристойностями злобную сатиру на американский шоу-бизнес, спродюсировавший картину Джадд Апатоу выступил с неожиданной для себя тонкостью.
Его порыв остался недооценен: киноманов, видимо, не слишком интересуют шутки из смежных областей индустрии развлечений. В результате едва ли не самая остроумная комедия сезона за второй уикенд заработала жалкие $10 млн и едва приблизилась к тому, чтобы отбить половину скромного 40-миллионного бюджета: за две недели «Побег из Вегаса» собрал всего $36,5 млн.
Ну и замыкают чарт «Киллеры» Роберта Лукетича.
Комедии про то, что супруг после трех лет совместной жизни вдруг может оказаться наемным убийцей, видимо, несколько поднадоели взыскательной публике, предпочитающей «Карате-пацанов».
Не помогли ни ужимки блондинки Кэтрин Хейгл, ни героическая челюсть Эштона Катчера, ни усы Тома Селлека, ради которых уже стоит посмотреть этот фильм. Впрочем, в рекламе про усы ничего не сказано, и за вторые выходные фильм потерял 48% зрителей и заработал $8,2 млн. Общие сборы составили $30,6 млн, а карате снова, как тридцать лет назад, побеждает пистолеты.