В пять лет Джона бросили мама и папа, и следующие десять его растила слишком строгая, хоть и справедливая, тетя Мими. В 16 лет юноша все же встретился с родительницей, которая ввела его в удивительный мир рок-н-ролла, научила играть на банжо, вдохновила на создание первой группы. Дремавшее в юноше бунтарство получает все больший простор для реализации: он ворует пластинки из магазинов, ездит на крыше автобуса, задирает одноклассников и развлекается с первыми поклонницами. Когда отношения с матерью заходят в тупик и приходит пора выводить группу из любительской лиги, появляется уродливый подросток-левша с гитарой по имени Пол, у которого тоже мелодическое чутье и психологическая травма, тоже связанная с мамой, которая умерла несколько лет назад.
Бэкграунд картины «Стать Джоном Ленноном», честное слово, куда интереснее собственно кино и потому был озвучен в профильной западной прессе задолго до российской премьеры.
Фотограф, художница, а теперь еще и режиссер, Сэм Тейлор Вуд сняла в главной роли своего любовника Аарона «Пипца» Джонсона, от которого сейчас ждет ребенка. Этими обстоятельствами хотелось бы пренебречь, но, к сожалению, не выходит — настолько плотоядна камера на сольных планах Джонсона. Вуд отлично знает сильные и слабые стороны внешности актера, есть у нее, очевидно, и свои фетиши — так, в одном из эпизодов в центре кадра оказывается подмышка героя.
В последнюю очередь хочется показаться ханжой, но причем тут Леннон и особенно зритель?
Для своего дебюта Вуд не только выбрала не самый, мягко говоря, интересный период жизни певца, она еще и не до конца решила, что за кино хочет снять. Фильм без предупреждения несколько раз прыгает от многозначительных намеков в духе канонических байопиков (вроде трех моделей очков, в которых щеголяет будущая звезда) к душной психодраме (в которой тетя и мама рвут Джона на части) и обратно. Ну а поскольку в самые неподходящие моменты и то и другое прерывается упомянутыми выше эротическими этюдами, в голове после фильма шумит, как после разговора с шизофреником.
Ну и, наконец, Маккартни точно не был похож на того неприятного хлюпика, которого из него слепила Вуд.
Впрочем, есть в фильме и одна действительно интересная особенность — то, о чем режиссер проговаривается куда любопытнее и живее восхваления взрослеющего гения, которым занята Вуд. Пока Аарон Джонсон пытается «Стать Джоном Ленноном», где-то на втором плане появляется тот, кто им был, то есть сам великий музыкант. Сценарий картины был написан на основе мемуаров сводной сестры Леннона, откуда и появились здесь все те штрихи к портрету героя, которые Вуд, по идее, должна была бы замазать.
Выходит, что Джон, несмотря на очевидные внешние достоинства, в юности был человеком неприятным, надутым и куда больше интересовался славой, чем собственно музыкой, за которую в новообразованном дуэте отвечал Пол.
Интерес эта часть, впрочем, представляет в основном для тех поклонников Маккартни, которые ищут новые аргументы против его почившего друга и соперника. Всем остальным остается дожидаться рождения сына Вуд и Джонсона и гадать, как же они его после всего этого назовут.