«Парк культуры» продолжает готовить читателей к фестивалю Transmusicales, который пройдет на Винзаводе уже в эти выходные. В преддверии фестиваля корреспондент «Парка культуры» побеседовал с британским электронным композитором, диджеем и человеком с тысячей лиц Мэтью Хербертом. За последние пару десятков лет он выступал под массой псевдонимов, а музыкальные эксперименты и творческая открытость донесли его музыку до организаторов московского «Евровидения» и грядущей олимпиады в Сочи, в музыкальном оформлении которых в прошлом году поучаствовал Херберт. В Москву он едет с совершенно новым проектом One Club.
— Для москвичей вы совершенно культовая фигура. Ваше появление в лайн-апе Transmusicales – праздник очень для многих. А какое у вас осталось впечатление от Москвы и здешней публики?
— О, у меня великолепные воспоминания о моем последнем приезде в Москву, хотя это было уже довольно давно. Меня отлично принимали, я сразу почувствовал себя среди друзей. Я очень, очень жду возвращения к вам.
— Сочинение музыки к «Евровидению» и «Сочи-2014» стали для вас просто удачным заказом или все же представляли личный композиторский интерес? Что вы вынесли из этого опыта?
— Оба эти проекта были очень необычными для меня – я благодарен организаторам, что они дали мне возможность в них поучаствовать. Обычно я ничем таким не занимаюсь, но шанс написать вещь такого масштаба предоставляется не слишком часто. Я думал, что меня будут ограничивать – выбрать меня на роль композитора для «Евровидения» это все же очень странное решение. Однако мне предоставили почти полную свободу – я доволен результатом. Согласиться на эту работу было правильным решением, хотя я и сомневался. Не так часто удается отвергнуть собственную национальную идентичность с таким размахом.
— Transmusicales славится тем, что открывает новые имена. Вы уже видели программу фестиваля, знаете, с кем вам предстоит выступать? Слышали ли вы кого-то из этих музыкантов? Есть ли среди них те, кто интересен вам лично?
— Среди участников очень много музыкантов, о которых я никогда не слышал, и это выгодно выделяет Transmusicales из череды прочих фестивалей, заинтересованных, прежде всего, в привычных, засвеченных именах. Что касается лично меня, то я больше всего хочу увидеть выступления российских артистов.
— А кто вообще из ныне действующих музыкантов кажется вам интересным?
— Я знаю Диззи Раскала, потому что мы уже работали вместе, но я давно не видел его выступлений и очень надеюсь, что мне удастся на него попасть.
— Вы едете в Москву с новым проектом. Никто толком не знает, что вы будете играть. Можете немного рассказать, что нас ждет?
— 30 сентября 2009 года я пришел в ночной клуб The Robert Johnson во Франкфурте и развесил микрофоны по всей территории клуба: на охранника, на таксиста, на кухне, в туалетах и, конечно, на танцполе. Теперь я записал альбом, полностью состоящий из этих звуков и шумов. Можете не сомневаться – каждый звук, который вы услышите на моем концерте, был записан той ночью. Мне хотелось как-то отметить, увековечить клубные тусовки и их участников, которые собираются по всему миру, но никак не документируются. Можно сказать, что это клубная музыка, сделанная самим клубом.
Концертное шоу с этой программой будет наполовину диджейским – я буду делать танцевальную музыку из всех этих звуков. Но можно сказать, что оно будет как бы полуживым, танцевальным. Я даже думаю, что у публики будет возможность ко мне присоединиться.