Пустынный пляж, черно-белые волны, монохромная же Хелена Кристенсен топлес прижимается к голубоглазому (почему-то это очевидно даже в двухцветном формате) хлыщу с коком – вот ассоциации, которые должны рождаться в сознании рядового меломана при произнесении имени Крис Айзек. Есть еще один вариант – Летиция Каста в нижнем белье извивается на экране гостиничного телевизора, перед которым сидит все тот же хлыщ. Третьего вроде бы не дано. Даже интересно посмотреть на то, сколько соотечественников владеют знанием о действительных творческом методе и дискографии Айзека.
На самом деле они несколько отличны от продемонстрированных в означенных хитах.
Красивая гитарная партия «Wicked Game» (той, которая с Кристенсен) и сладчайший вокал рисуют печального лас-вегасского крунера или участника конкурса двойников Элвиса Пресли. И то и другое верно в деталях, но ошибочно в принципе, хотя именно за сходство с королем рок-н-ролла Айзека ценит, например, Дэвид Линч. Благодаря режиссеру певец, в общем, и прославился –
не возьми Линч пару его песен на саундтрек к «Синему бархату», чахнул бы Айзек в безвестности, перебиваясь выступлениями по кабакам.
Собственно, до триумфа «Wicked Game» и «Baby Did A Bad Bad Thing» Крис и его группа Silvertones по ним и промышляли в качестве еще одной живой рокабилли-группы. Выросший на записях Элвиса и прочих эстрадных звезд 50-х певец поначалу, кажется, и не рассчитывал на особенный успех. Единственный предпринятый им коммерческий шаг до встречи с автором «Твин Пикс» заключался в смене вывески – участники Silvertones остались аккомпанирующей группой, но теперь весь коллектив получил более броское имя своего фронтмена. Тут-то и появился Линч с работой в «Синем бархате», а потом и в «Диких сердцем». Учитывая любовь режиссера к томной таинственности, было бы странно, если бы этого не случилось. Тогда же, в конце 80-х, певец дебютировал и в качестве актера. После роли в «Замужем за мафией» его голубоглазую фактуру оценили тот же Линч, Бертолуччи и Джонатан Демме, вписавшие Айзека в важнейшие фильмы 90-х.
Несмотря на это, певец, кажется, так и остался героем 80-х – десятилетия, когда томные завывания и тщательно набриолиненные коки еще не были поводом для шуток.
Неслучайно он сыграл порочную героиновую рок-звезду в недавних «Информаторах» — нудной и тягучей поминальной молитве эпохе «новой волны». Не изменил за все эти годы Айзек и однажды выбранному стилю, разве что чуть усилил крунерские элвисовские интонации. На своем прошлогоднем альбоме он достиг в известном смысле вершины – так приторно и вылизанно его поп-рокабилли не звучало еще, кажется, никогда.
Называется эта презентуемая в Москве пластинка тоже весьма символично – «Mr. Lucky».
И согласитесь, не каждый способен в 53 года назвать себя кличкой, больше подходящей ручному леммингу.