В Москве второй раз выступит группа Unkle — проект Джеймса Лавелля и примкнувшего к нему Пабло Клементца. Недавно дуэт выпустил новый альбом, названный «Where did the night fall». Эта пластинка окончательно утвердила Лавелля в амплуа, которое рано или поздно примеряет на себя любой мастер трип-хоповых дел, — дирижера. На альбоме он лишь придает нужное направление собравшейся толпе музыкантов, крутит ручки, создает настроение. В преддверии московской презентации альбома корреспондент «Парка культуры» побеседовал с музыкантом.
— Расскажите о вашем новом альбоме «Where did the night fall». С каким настроением он создавался?
— По духу новая пластинка — это синтез всех предыдущих, все очень органично. Половина вокала на нем женская, так что получается, что это очень женственная пластинка. Вполне психоделичная, но все равно тяжелая. Еще мне кажется, что она оптимистичная. В общем, все органично — должно понравиться тем, кому нравились и предыдущие наши альбомы.
— В одном из интервью вы говорили, что букву N в слово Unkle (обычно пишется как аббревиатура U.N.K.L.E. — ПК) можно расшифровать как Night (Ночь). Теперь это слово наконец попало в название нового альбома. Считаете себя ночным жителем?
— Да, в основном я живу ночью. Пока работал над альбомом, надо было записывать музыку — все это делалось ночью... Так что да, конечно, это очень важная часть моей жизни.
— Поэтому музыка получается такой мрачной?
— Нет, темнота тут ни при чем. Все дело в настрое, в психоделии и сексуальности, в том, что в жизни нужно иногда отпускать некоторые вещи... Так что нет, альбом мне не кажется темным.
— Если заглянуть в историю трип-хопа, мы видим, что в ней не было групп в полном смысле этого слова. Это, скорее, тусовки, сообщества музыкантов, которые приходят, уходят. Да и на ваших альбомах всегда много гостей. Как вы могли бы это объяснить?
— Ну да, вот и на новой пластинке мы сотрудничаем с группами или сообществами музыкантов, с которыми я давно знаком, — Гэвином Кларком, Джоэлом Кэдберри, группой Big in Japan... Но мы работали и с новыми артистами. Хотелось добавить нового вкуса в то, что мы делаем, да и просто пообщаться с кем-то новым. Зачем? Ну, просто ради вот той атмосферы, которая возникает во время совместной работы.
— А как вы выбираете этих артистов для сотрудничества?
— Просто нужно, чтобы мы эмоционально совпадали, чтобы мне нравились его или её записи, песни. Проще говоря, чтобы был личный контакт.
— Каково было работать с такими большими звездами, как Том Йорк (вместе с ним был записан «Rabbit in Your headlights» — самый известный хит Unkle с первого альбома «Psyence fiction» — ПК) или Иэн Браун (трек «Reign» со второго альбома «Never, Never, Land» — ПК)?
— Ну, тогда было совсем другое время. Том Йорк еще не записал «Ok computer» и не стал самым известным музыкантом в мире. И с Иэном Брауном было проще общаться, у него не было такого пафоса героя рабочего класса, с ним легко работалось.
— Я читал, что музыку для альбома «War Stories» вы сочиняли на ранчо в американской пустыне. А как насчет новой пластинки? И вообще, какую роль обычно играет место?
— Да, «War Stories» мы записывали в пустыне в районе Лос-Анджелеса. Нам нужен был особенный звук, который бы соответствовал нашему тогдашнему состоянию. А эту пластинку мы писали по всему миру — в Австралии, в Лондоне... Тут уже не было настолько кропотливого поиска звуковой концепции, нам просто нужно было записать много материала. В итоге места повлияли, конечно, в том смысле, что большую часть мы записали в Лондоне и альбом тоже получился очень лондонским.
— А как вам Москва? Вы были здесь уже раз пять, если не больше, остались какие-то особенные ощущения?
— Да, да! Мне очень нравится Москва, это такой экстрим, там столько энергии. Мне нравятся люди, это восхитительное место, очень хочется еще раз к вам приехать.
— А раз так, пожить у нас не хочется?
— Да нет, вряд ли, мне больше по душе загородные пейзажи.
— Не любите большие города?
— Ну как, я долго жил в Лондоне, мне нравился его дух. Но сейчас вот мне больше пришелся бы по душе какой-нибудь пляж.
— Ну и напоследок, может, вы что-то хотите передать своим поклонникам?
— Я надеюсь, им понравился новый альбом и они смогли спокойно его послушать, выключив свои телефоны и компьютеры, восприняли музыку как новый опыт. И только потом закачали его к себе на айподы, телефоны или что там еще. Теперь я, конечно, надеюсь, они придут на мое шоу, чтобы мы могли пережить это приключение вместе.