Трое мужиков за тридцать, переживающие всевозможные кризисы, отправляются на горнолыжный курорт, где когда-то провели лучший уикенд своей жизни. С собой, как и положено в комедии, берут подростка-игромана, много спиртного и энергетики российского производства. Стремление оттопыриться неожиданно выливается в настоящее приключение — джакузи превращается во временной портал и переносит их в 86-й год.
Путешествия во времени – для кино сюжет почти что библейский, но до Пинка, безусловно, еще никому не приходило в голову усаживать путешественников в гидромассажную ванну. И это, пожалуй, самое удавшееся новаторство этой ленты.
Самое губительное для «Машины времени» — это даже не глуповатый сценарий, а претенциозность.
Фильм в целом представляет собой нарезку из десятка других картин, щедро вываленную перед зрителем, – мол, угадаешь, откуда и что именно Пинк стащил? К примеру, эпизод с лежащей на льду парочкой целиком из «Сияния чистого разума», а сцена с публичным принуждением к оральному сексу двоих мужиков очень напоминает «Класс» Ильмара Раага. Причем цитаты вполне отчетливы, но абсолютно непонятно, зачем использованы. К великому сожалению, «Джакузи» не производит впечатления изощренного постмодернистского стеба, а скорее невразумительной комедии, состоящей из пары десятков узнаваемых сцен.
Где-то пускаясь в тяжкие (героя тошнит на белку), а где-то пытаясь актуально шутить (всевозможные упоминания twitter, IPhone, Google), создатели фильма с усердием, достойным лучшего применения, расшатывают жанровые рамки.
Перлы вроде «В 80-х Рейган и СПИД. Надо валить отсюда» безнадежно погребены под напором юмора ниже пояса и псевдоостроумных шуток («Ты хреновый друг. Но друзей не выбирают»). Да, киноцитаты и многочисленные отступления от канонов комедийного жанра обеспечивают фильму хоть какую-то интеллектуальную нагрузку, но эта самая нагрузка только раздражает, так как подтекст практически не читается, но зато успевает испортить зрителю заслуженный попкорн.
Несмотря на провальность вялых попыток сделать пародийный фильм, кое-что Стиву Пинку действительно удалось – а именно, передать разницу между настроениями 80-х и нулевых.
На контрасте с вязаными гетрами и кассетным плеером, на фоне времени, когда Майкл Джексон был еще черным, настоящее в фильме превращается в безыдейное блеклое существование, где герои поступают исключительно в соответствии со здравым смыслом. Поэтому у Пинка герои из красочного прошлого возвращаться не жаждут, а единственный персонаж, доводящий комедию до логического конца, то бишь возвращения в настоящее – квелый подросток, скучающий по ноутбуку.
Режиссер на протяжении ста минут закручивает интригу, опираясь на пресловутый «эффект бабочки», а потом, согласно законам пародии, позволяет героям прошлое лихо менять. И вот тут ирония у Пинка действительна срабатывает. Для благоустройства этого настоящего, как оказывается, нужны не свободная любовь и ирокезы — вполне достаточно просто много денег.