Напрасно тучи стрел сгущались над Голливудом, пришлось им лететь искать свою жертву дальше. Эта неделя по всем признакам должна была стать неделей Ридли Скотта – каннская премьера «Робин Гуда», возвращение к Расселу Кроу, Кейт Бланшетт, наконец. Но, похоже, вместо сердца у американских зрителей горит холодным пламенем атомный реактор, изобретенный Тони Старком.
Красно-золотой «Железный человек-2» красиво блестит на пьедестале и уходить оттуда не собирается.
Конечно, в устойчивости инженерного шедевра были сомнения, но далеко не у всех. Во-первых, Роберт Дауни-младший лучше всех в мире умеет обаятельно изображать похмелья любой тяжести, и на это поле печальному Расселу Кроу лучше даже не соваться. Во-вторых, Тони Старк – одновременно воплощение и разоблачение американской мечты такого масштаба, какие на экране появляются нечасто. И признать в хамоватом озабоченном гении-миллиардере себя для каждого местного зрителя, кажется, дело чести. Денежным эквивалентом оной на этих выходных стали $53 млн, а за 2 недели создатели Тони Старка приблизились к своему герою на $212,2 млн.
Конечно, благородный разбойник куда более древний и надежный архетип, но сегодня не до него – «Робин Гуд» стартовал на втором месте со скромными $37,1 млн на борту.
Поклонники Ридли Скотта скрестили пальцы и думают о сиквеле, прочие – рассуждают о вымирании эпических кинороманов с мечами и Кейт Бланшетт. Некоторые вслед за режиссером говорят о новаторских методах и деромантизации героя, но вера в эту концепцию исчезает на первом же взгляде камеры в глаза Расселу Кроу, мимика которого в данном случае не предполагает ничего, кроме героизма. Нет, мы все-таки надеемся на сиквел.
На третьем месте запутанная история под названием «Письма к Джульетте», дебютировавшая с $13,8 млн. К Джульетте, потому что дело происходит в Вероне. Письма, потому что одна молодая туристка (Аманда Сейфрид) помогает другой, пожилой даме, найти свою любовь, потерянную почти полвека назад. А та взамен предлагает ей своего внука – Гаэля Гарсиа Берналя.
Кстати, если подводить промежуточные итоги, то актрисой года уже можно признать Сейфрид, мелькающую на умеренно главных ролях едва не каждый месяц.
Актером года в этом случае станет Марк Стронг, вновь убедительно злодейский в роли придворного двурушника из «Робин Гуда». Вот бы их вместе, такое кино бы получилось.
Четвертую строчку занимает еще один новичок – «Просто Райт». Вернее не один, а одна: Райт — это фамилия физиотерапевта, которая должна помочь восстановиться известному баскетболисту. В итоге она в него, конечно, влюбится, и вообще картина позиционируется как Золушка.
Только у Золушки никогда не было таких… ну, в общем, ее никогда не играла Куин Латифа, а принц ни разу, вроде бы, не был черным рэпером Коммоном.
Первые новости о производстве картины появлялись еще 7 лет назад. Тогда Латифа должна была перевоплотиться в психотерапевта, но, видимо, решили не усложнять. $8,5 млн за премьерный уикенд.
Ну и на пятом месте – ветеран чарта.
Мультфильм «Как приручить дракона» держится уже 8 недель, принесших $207,8 млн. На этой он упал на целых две строчки, заработал $5,1 млн и готовится, простите, к вылету. Ну и правильно — любовь и бедность навсегда, драконам тут не место.