Не зря в детской книжке предостерегали против лысых и усатых – от таких никогда не знаешь чего ожидать. Взирающий с афиш именно в таком облике суровый Брендан Перри похож на преподавателя философии и немного на нынешнюю ипостась Питера Гэбриела, но уж никак не на человека, способного держать в напряжении главную рок-площадку столицы.
Тем не менее сегодняшнее шоу артиста обещает просвещенным зрителям действительно незабываемый опыт.
Группы Dead Can Dance не существует уже больше десяти лет. Танцующие мертвецы подали голос в 2005 году, но дело ограничилось мировым турне – никаких новых произведений поклонники коллектива так и не дождались. Как во время первой семилетней паузы, так и сейчас Лиза Джеррард продолжает активно концертировать, записывается с оркестрами, а ее великолепный голос интегрируют в свои произведения самые разные музыканты – от Эннио Морриконе до Клауса Шульце.
Перри же в 1999 году выпустил первый сольник – сборник акустических песен, которые не произвели особого эффекта на поклонников его основной группы. С тех пор про него ничего толком не было известного, кроме того, что после реюнион-тура он все же планировал выпуск нового альбома Dead Can Dance и активно работал над написанием для него новых песен.
Эти композиции ждали своего часа пять лет
– некоторые из них вышли на новом сольнике певца и композитора под названием «Ark», программа которого и будет представлена в «Главклубе». Официально альбом должен выйти в начале лета, но первые экземпляры пластинки были проданы на пражском концерте 31 марта и вскоре появились в сети. Эти песни имеют мало общего с опытами Перри в области тихоходного фолка и куда лучше соотносятся с классическим периодом Dead Can Dance.
Сегодня Перри вновь интересует барочный трип-хоп, нью-эйдж на грани провала, ренессансная перкуссия – все то, по чему истосковались старые поклонники одной из самых удивительных групп в истории условной world music.
Законченность этим композициям предает вокал самого Перри – холодный и настолько пафосный, что можно подумать, будто его обладатель ошибся эпохой. Такой голос больше подходит для пожилого трубадура, чем для респектабельного ирландца. Однако именно интонации придают этой музыке ту достоверность, за которую всегда любили Dead Can Dance.
Впрочем, неумеренные амбиции все же сыграли с 50-летним Перри злую шутку.
Не решившись доверить свою богатую нюансами музыку чужому продюсерскому чутью, он выпустил в свет запись, слишком устаревшую по звуку, чтобы стать новым словом в музыке или хотя бы удостоиться восторгов прошлых записей своей группы. Другое дело, что на концерте архаичность звука вряд ли будет заметна, а уж если артист соберется исполнить что-нибудь из старенького, то, кто знает, может и мертвые, как в прежние времена, приплясывая, поднимутся из могил.