Могли ли британские комики Саймон Пегг и Ник Фрост представить, что их сделанный за копейку пародийный фильм ужасов «Шон живых мертвецов» про то, как два инфантила спасаются от зомби, вызовет появление подражателей? Вряд ли. А ведь так оно и есть. Хоррор другой комедийной парочки, эмтивишников Стюарта Уильямса и Пола Хапфилда, «Убийцы вампирш-лесбиянок» вызывает в памяти «Шона живых мертвецов» уже с первых кадров: фильм заимствует и знакомую кидалтерскую интонацию, и даже героев –
в центре сюжета добродушный рохля Джимми и развязный толстяк Флетч.
Флетч лишился работы клоуна, потому что в очередной раз стукнул противного ребенка, Джимми в восьмой раз брошен стервозной подружкой ради нового мачо. А что делают парни в бедственном положении? Правильно, идут в бар и напиваются пивом. Далее по плану путешествие: друзья садятся в машину, загруженную бухлом и презервативами, и едут в город Крегвич, выбранный методом научного тыка. В городе Крегвиче, как в датском королевстве, что-то явно прогнило: напуганные мужчины кучкуются в местной забегаловке, викарий истерично призывает к восстанию. При других обстоятельствах не склонные к геройству Джимми и Флетч тут же сбежали бы, но только что от ворот таверны отъехал автобус, под завязку нагруженный легкодоступными симпатичными телочками, собирающимися остановиться здесь на ночлег.
А такой шанс в жизни бывает только раз, и то далеко не у всех.
Подвох ситуации заключается в том, что несколько веков назад в городе случился неприятный семейный инцидент: вернувшийся из командировки барон застал жену в постели с вампиршей Кармиллой, полоснул кровососку мечом, а та, умирая, ловко успела проклясть убийцу и весь его род. Теперь каждая гражданка Крегвича по достижении 18-летия обращается в кровососущую лесбиянку. Словом, чем придется заняться ночью Джимми и Флетчу, вместо того чтобы наслаждаться досугом с туристками, понятно из названия фильма.
«Убийцы вампирш-лесбиянок» сделаны с трогательной любовью к жанру: чувствуется, что помимо «Шона живых мертвецов» создатели фильма вдохновлялись классикой и знают, кто такие Сэм Рэйми и Роджер Корман. Сюжет придуман не с бухты-барахты, а является то ли своего рода сиквелом, то ли интерпретацией известной готической новеллы о вампирше Кармилле, написанной аж в 1872 году и популярной у кинематографистов не менее «Дракулы» Брэма Стокера. Еще одним ориентиром создателей «Убийц вампирш-лесбиянок», очевидно, стали Родригес с Тарантино, всегда умевшие сделать из разнообразного грайндхауса остроумную конфетку —
в качестве робкого привета вдохновителю главная героиня похожа на Уму Турман времен «Убить Билла».
Здесь следовало бы остановиться и честно признаться, что до Тарантино «Вампиршам-лесбиянкам» не один десяток световых лет, да и по сравнению с Пеггом и Фростом калибр шуток в фильме мелковат. Но не спешите кривиться. «Убийцы вампирш-лесбиянок» — тот сорт трэша, который держится на приеме «чем хуже — тем лучше»: чуть меньший градус тупости — и будет уже несмешно. Топором по голове подружке! Кровопийцы брызжут белой жижей!
От телки остаются только силиконовые сиськи!
Градус идиотизма нарастает и достигает кульминации в момент появления волшебного меча-кладенца с ручкой в виде члена. Если в «Шоне живых мертвецов» в хорроре оказывались два обычных земных раздолбая, то Уильямс с Хапфилдом пошли дальше и взялись показать, что будет, если запихнуть в фильм ужасов чуваков вроде Бивиса с Баттехдом.
Ну и наконец, убийцы есть? Есть. Вампирши есть? Есть. Лесбиянки есть? Есть. Так что вам еще надо?