Родители Тайлера Хоукинса развелись шесть лет назад, после того как его старший брат покончил с собой. Мать Элли Крэйг убили у нее на глазах, когда ей было 11. Тайлер за прошедшие годы пил, курил, дичал и демонстрировал полное нежелание продолжать крупный бизнес своего суперзанятого отца. Элли росла в нью-йоркском Квинсе под строгим надзором отца-полицейского. Однажды Тайлер по ходу очередной пьянки ввязался в драку, а в обезьянник его бросил папа Элли. Лучший друг предложил обаять Элли, чтобы через нее повлиять на сурового копа.
Мягкое нью-йоркское лето сделало свое дело, и, пока друзья Тайлера смотрели в кино «Американский пирог 2», его интрижка обернулась большим чувством.
Молодежная романтическая мелодрама — жанр вообще сложный: скатиться в банальности, экранизируя раз за разом сюжеты, подобные изложенному абзацем выше, ничего не стоит. В последний раз прилично это получилось в «500 днях лета», да и там отовсюду, как острые колени Зуи Дешанель, выпирали лишние и пошловатые детали. Влюбленный человек, как говорят ученые, глупеет, и сделать такого персонажа симпатичным – задача не из легких. Последний раз это удавалось, кажется, лет 15 назад. В мелодрамах о гранжующей молодежи 90-х, вроде «Реальность кусается», были и драйв, и искра, которые до нового десятилетия не долетели.
Поставивший «Помни меня» Аллен Култер снял десяток серий «Секса в большом городе» и, кажется, должен знать, как заставить зрителя проникнуться переживаниями влюбленных нью-йоркцев.
Собственно, так и происходит, все приемы на поверхности, но работают безупречно.
Помещая вполне картонных персонажей в клишированные ситуации, он оживляет картинку за счет деталей: ветер колышет листья в парке, плакат Amnesty International выглядывает из-за старого велосипеда, на втором свидании герой держит волосы блюющей блондинке.
А главное, над всем этим витает дымка оставшихся в прошлом лучших дней. Именно оттуда родом и сыгравший копа Крис Купер (гомофоб Фитц из «Красоты по-американски»), и отец героя Пирс Броснан. Да и сам Паттинсон тут, кажется, уже второй раз в карьере пытается сыграть в молодого Итана Хоука. Блондинка Эмили де Рэйвин, знакомая прежде всего по сериалу «Остаться в живых», тоже в некотором смысле гостья из другого мира.
Те, кто не сможет считать все эти приветы, получат просто немного неуклюжую, как Роберт Паттинсон, благостную колледж-мелодраму, слишком сентиментальную, чтобы пытаться оценивать ее с позиций реальности и здравого смысла.
Из-за всей этой милой ностальгичности вместо раздражения происходящее вызывает, скорее, улыбку, а может быть, и приятные воспоминания.
«Помни меня» до последнего кажется самым милым вариантом голливудской рефлексии о нынешнем (бедственном) положении Америки, но есть одна деталь, о которой нельзя не сказать.
Чтобы все вышесказанное оказалось правдой, из зала надо выбежать минут за пятнадцать до конца.
«Помни меня» из тех редких фильмов, вроде «Шестого чувства» или «Других», в которых финальный твист напрочь меняет все акценты. Причем здесь ситуация еще более критическая. Последние минуты с тревожным пианино и драматическими рапидами словно вырезали из другого фильма. Вернее даже, из соседней реальности, которая не слишком отличается от той, в которой герои жили до этого, но все же достаточно, чтобы превратить трогательные проводы прекрасной эпохи в поминки.