Романтическая комедия «Охотник за головами» Энди Теннанта настраивает на философский лад. Кто мы? Откуда? Куда идем? Удобно ли это делать на высоких каблуках? Через сколько лет из женского гардероба выветриваются слова «бывшая жена Брэда Питта»? В каком возрасте Джерард Батлер впервые решит сделать подтяжку задницы? Где мы будем ужинать сегодня?
Бывший полицейский с собачьим именем Майло работает охотником за головами – разыскивает и сдает в полицию мелких преступников, сбежавших из зала суда. В свободное от розыска время он пьет, спит слюнями в диван и вяло переругивается с окружающим миром. Журналистка по имени Николь Херли (составленном, очевидно, из имен кинозвезд) расследует одно неубедительное самоубийство. По уши уйдя в работу, она пропускает судебное заседание, где ей должны были вынести приговор по пустяковому делу, и Майло дают задание ее разыскать и притащить в тюрьму. За Майло охотятся плохие люди, которым он должен денег, за Николь охотятся плохие люди, которые хотят заставить ее замолчать.
Все осложняется тем, что Николь и Майло – бывшие супруги, они ненавидят друг друга и, вновь оказавшись вместе... Да ладно, вы все это много раз видели.
Даже предыдущий фильм Энди Теннанта «Золото для дураков» был в точности об этом, только более мокрый. Все, что произойдет на экране, можно предсказать заранее с точностью до двух-трех минут, двух-трех гримасок и одного поцелуя.
Комедийность Батлеру очень идет – больше, чем героика, и гораздо больше, чем романтика. Актеру прекрасно удается вся та часть, где он должен раздражать свою партнершу.
Он превосходно храпит, самозабвенно чавкает и с тяжелой грацией спартанца скачет грязными кроссовками по белому ковру.
Анистон очень мила, у нее красивые ноги и тяжелая работа. Она довольно точно объясняет всем подряд, как ненавидит бывшего мужа, давая понять, что в ее груди бьются и более сильные чувства. Единственное, что непонятно, это при чем тут Батлер. Тем более что «Охотник за головами» в лучшие моменты выглядит, как подростковый ответ «Мистеру и миссис Смит»: ах, вы там бегали с пистолетами? Ну хорошо же, сейчас я покажу вам, как умею бегать. Ах, у нее куча татуировок по всему телу? Ну так я сейчас попрошу наколоть себе пантеру, чтобы, значит, лапы обнимали мне грудь, а морда была бы где-нибудь вот тут.
Второстепенные персонажи четко играют каждый свое: пятеро – комедию, двое – боевик, еще один – фарс на грани «Аншлага».
Все это расцвечено погонями, перестрелками и блеском наручников – навязчивого символа семьи.
Сценарий писала Сара Торп, она женщина, поэтому как только плохие люди на секунду отворачиваются, из-за угла выскакивает романтическая музыка и зверски бросается на героев.
Режиссер Энди Теннант уже не в первый раз берется за развернутую метафору на тему отношений: в «Золоте дураков» с Кейт Хадсон и Мэттью Макконахи он объяснял, что брак – это погоня за несуществующим золотом, в неплохой комедии «Правила съема: метод Хитча» с Уиллом Смитом и Евой Мендес намекал, что отношения – это что-то вроде мебели из IKEA: главное – правильно начать сборку.
В «Охотниках за головами» он говорит, что брак – это путешествие в наручниках, причем один из партнеров лежит в багажнике, а второй получает все деньги.
Качество его фильмов при этом несопоставимо: похоже, этого режиссера играют актеры. В «Охотнике за головами» это делают Джерард Батлер и Дженнифер Анистон. Вас предупредили.
«Это не голова», — сказал Джерард Батлер и густо покраснел.