Зимний сезон громких рекордов в американском прокате прошел. Любителям рекордов остается ждать лета. В ближайшие три-четыре месяца цифры не будут так отвлекать от собственно искусства, поскольку любые цифры после новогодней синенькой революции будут казаться смешными.
Итак, прежде всего хотелось бы порадоваться за Мартина Скорсезе: прижизненный классик и просто великий режиссер со своим новым «Островом проклятых» благополучно взлетел на вершину бокс-офиса.
Картина о злоключениях трагического полицейского в психушке радует сразу с самых разных сторон. Прежде всего, приятно, что на первом месте оказалась картина, в которой нагнетание колючей жути производится посредством исключительно кинематографических средств, а не последних достижений в области компьютерной графики. Кроме того, это первый за долгое время представитель вымирающего детективного на вершине. В первый уикенд фильм заработал приличные $41 млн и высшую оценку от важнейшего кинокритика современности Роджера Эберта.
На вторую ступеньку спрыгнула объединенная сборная Голливуда и окрестностей, отметившая неделю назад «День святого Валентина».
Вопреки ожиданиям, картина не спикировала на дно чарта, что говорит среди прочего и о качестве продукции, и о недооцененной любви американцев к Джулии Робертс вообще и фильму «Красотка» в частности.
Пока все боялись психопатов и отмечали затянувшийся день влюбленных, на третье место тихонько взобрался «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Веры в то, что экологически чистый эпос от автора «Терминатора» вернется в лидеры чарта, маловато, но с другой стороны… С другой стороны, приближается оскаровская церемония, которая может обернуться для режиссера и его детища очередным триумфом, который непременно скажется и на прокате. В любом случае картина уже десять недель в прокате, ни разу не упала ниже четвертого места и заработала $16 млн за прошедшие выходные и 688 за все время проката.
История продолжается?
Ниже спустились прикинувшиеся богами-олимпийцами звезды и их малолетний компаньон из фильма «Перси Джексон и похититель молний». Если на прошлой неделе еще были сомнения, то теперь можно утверждать, что фильм Криса Коламбуса постигла судьба «Золотого компаса» и ни одного из пяти продолжений франшизе не видать – хорошо бы 95-миллионный бюджет отбить. $15,3 млн за уикенд, и $58,7 млн за две недели.
Ну и чтобы Коламбусу было не так обидно, ступенькой ниже компанию ему составляет «Человек-волк» Бенисио дель Торо и Джо Джонстона, собравшая за вторые выходные проката $9,9 млн и также испытывающая некоторые сложности с соотношением сборов и 150-миллионного бюджета: за две недели ремейк классического голливудского хоррора заработал всего 50.