Богу надоело, что люди творят черт те что, и Он решил, что пришло время Судного дня. На грешную землю спускается ангельское воинство, чтобы исполнить волю Всевышнего. Первым прибывает главнокомандующий райской армии архангел Михаил. За пару дней до католического Рождества он падает посреди Лос-Анджелеса, но истреблять человечество не торопится. Вместо этого он отрезает себе крылья, наведывается на оружейный склад и, набив там две спортивные сумки, отправляется в пустыню. Дело в том, что в придорожном кафе работает официантка Чарли.
Она беременна мессией, но пока об этом не догадывается.
Зато знает об этом Михаил, который первый раз решил пойти наперекор божественному провидению, ибо веры в человечество не утратил и будет защищать его последнюю надежду, пока не кончатся патроны.
Те, кто ждал бодрого богоборческого боевика, несомненно, будут разочарованы. Во-первых, по ходу развития конфликта противоборствующим сторонам все же удастся придти к миру и согласию. Во-вторых, режиссер, ранее работавший над спецэффектами «Железного человека» и «Не шутите с Зоханом», вообще оставляет все свое еретичество на уровне замысла. Если уж быть совсем честными, то к середине картины становится кристально ясно, что ангелы ему были нужны в основном потому, что огромные крылья прекрасно смотрятся на фоне заката.
Впрочем, уже по трейлеру было понятно, что больше всего удовольствия «Легион» обещает тем, кто лет 15―20 назад просиживал штаны в видеосалонах.
Нет, до ангелов с автоматами тогда еще мало кто додумывался, но трэш-боевики с клерикальным подтекстом в то лихое время редкостью не были. А самый известный из них вырос в трилогию о роботе в исполнении нынешнего губернатора штата Калифорния. Источники вдохновения режиссера Скотта Стюарта читаются с первых же кадров, где голый Пол Беттани падает посреди Лос-Анджелеса, как когда-то Кайл Риз и его железный оппонент. В соответствии с первоисточником и бюджетом «Легион» также не поражает эпическим размахом поля битвы. Оказавшаяся под угрозой Вселенная съеживается до размеров придорожного кафе с библейским названием «Рай падет». В общем, антураж этот достаточно уютен для того, чтобы явные и тайные поклонники жанра почувствовали себя дома.
В конце концов, комфорту способствует то, что разница, между здешними «одержимыми ангелами» и привычными одержимыми бесами и прочей нечистью при ближайшем рассмотрении оказывается, с одной стороны, пугающе ничтожной, а с другой ― порождает радость узнавания.
Ну а фигура с огромными крыльями и лицом Пола Беттани на фоне закатного солнца ― это, что уж греха таить, и правда очень красиво.
Единственное, что настораживает, так это что американский кинематограф упорно хоронит человечество уже в третий раз за месяц и репетиции Армагеддона вот-вот войдут в привычку.