Как это водится в последние полтора месяца, для начала немного статистики. Лидирующий (кто бы сомневался!) в бокс-офисе «Аватар» Джеймса Кэмерона отжал со второго места в списке самых кассовых фильмов в домашнем прокате «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. По итогам шести прокатных недель его сборы составляют $552,8 млн против бэтменовских $533,3 млн. От последнего рубежа — собственного «Титаника» — режиссера отделяет меньше $50 млн. В мировом прокате этот разрыв чуть больше — около ста — но прогнозы на исход битвы между фильмом о гибели корабля и фильмом о возрождении синенькой цивилизации не в пользу первого.
Ну и чтобы не забыть: «Аватар» уже шестую неделю на первом месте.
Правда, его сборы по отношению к предыдущей неделе упали больше чем обычно — почти на 16% — и составили $36 млн.
Ну, вот и всё. Теперь, когда рубрика «Новости «Аватара» завершена, отдышавшись, можно переходить к обзору результатов американского проката. Эти выходные были короче прошлых — никакой расслабляющей круглой даты на них не выпало. В результате сборы сразу упали на 70%.
Вообще, расстановка следующих за «Аватаром» фильмов лучше всего описывается словами «праздники прошли» — предчувствие катастрофы активно вытесняет из сознания паточную новогоднюю радость.
Итак, на втором месте «Легион» Скотта Стюарта. Главный герой картины, настоящий архангел Михаил, прилетает на грешную нашу планету, чтобы предотвратить Армагеддон и дать родиться мессии. Кинозрители, которые все меньше стыдятся пристрастия к восьмидесятническим боевикам, принесли фильму $18 млн в премьерный уикенд, нестыдный рейтинг 5,9 на imdb и вероятность отличного будущего на DVD, для которых такие фильмы раньше и делались.
На третьем месте «Книга Илая» — фильм о том, что было бы, если бы Апокалипсис все же наступил.
Судя по всему, изменений было бы немного, разве что мессия был бы черным, с Библией в рюкзачке и мачете наперевес. Боевик о буднях постядерной Америки на этой неделе заработал $17 млн, а за две недели — $62 млн, что для фильма с бюджетом $80 млн очень и очень неплохо.
На последних двух строчках — обещанная радость, но какая-то чуть поблекшая.
Четвертое место — «Зубная фея» — о том, что будет, если бывшего рестлера нарядить в сиреневую пачку, приделать к могучей спине крылышки и отправить собирать у детишек молочные зубки. Получилось примерно так же, как с выданной герою волшебной палочкой, то есть палочка вроде правильная, но не работает. За дебютный уикенд фильм заработал $14,5 млн.
Ну и на пятом месте — прыжок в небытие от Питера Джексона и его «Милых костей».
Фильм, рассказывающий об изнасилованной и убитой школьнице, больше всего похож на уцененный вариант «Сумерек» или вчерашнюю сахарную вату — свежести не хватает. Впрочем, создатель «Властелина колец» и «Кинг-Конга» уже, говорят, сам сознался, что маленькие мертвые девочки даются ему плохо. Примерно на $8,8 млн за выходные и $65 млн за две недели широкого проката.