О том, что два года назад церемонии вручения всех значимых наград в области кино и прочих искусств оказались под угрозой из-за забастовки сценаристов, на этот раз уже окончательно забыли. В 67-й раз «Золотой глобус» вручали уже со спокойной душой, в рабочем порядке, с подобающими случаю платьями и шампанским. Западная пресса сообщает, что церемония в этом году как никогда приблизилась по формату к оскаровской, однако что приготовили в этом году киноакадемики, мы пока не знаем и торопиться с выводами не будем.
После оглашения списка номинантов по числу возможных наград лидировали «Девять» Роба Маршалла (ремейк «Восьми с половиной» с еще одной половиной) и кризисная трагикомедия «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана.
Главной же интригой было, станет ли «Золотой глобус» началом победоносного шествия «Аватара» по красным дорожкам или, по версии Ассоциации иностранной прессы, у него все же найдутся конкуренты. Забегая вперед, скажем, что ни один из фаворитов прогнозов не оправдал. Переосмысление классики не получило вообще ничего, а «Мне бы в небо» — только приз за сценарий. Видимо, в посткризисной Америке фильмы про ангела увольнений не нужны.
«Аватар» взял две награды в главных номинациях – «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Джеймс Кэмерон пока не придумал такой же эффектной фразы, как на оскаровском триумфе «Титаника» (тогда он заявил, что он король мира) и скромно назвал вечер вручения «Золотого глобуса» «золотой ночью «Аватара». Заметим, что в этих ключевых номинациях была и дополнительная интрига, поскольку в них режиссер соперничал с собственной экс-супругой Кэтрин Бигелоу и ее «Повелителем бури». Здесь панегирик американским саперам в Ираке награду не получил, зато в минувший уикенд отхватил приз за лучший фильм от Ассоциации кинокритиков. «Аватар», к слову, стал по той же версии лучшим экшн-фильмом. Квентин Тарантино, который, как главный киноман среди кинопроизводителей, стал немножко кинокритиком, сетовал, что его «Бесславным ублюдкам» не конкурировать с фильмом Кэмерона, и восхищался талантом старшего товарища.
Комический эпик о евреях в тылу врага получил только одну награду — за лучшую мужскую роль второго плана Кристофа Вальца.
Лучшим актером в драматическом фильме стал Джефф Бриджес за роль опустившегося певца кантри в «Безумном сердце» — однажды найденный образ «Чувака»-Лебовски оказался универсальнее, чем казалось. Можно лишь позавидовать. Роберт Дауни-мл. получил награду в аналогичной номинации за роль в комедии Гая Ричи «Шерлок Холмс». Нет, правда, номинация так и называется — «Лучший актер в комедии». Оставим это на совести уважаемого жюри. В соревнованиях за лучшую комедию «Холмс», кстати, не участвовал, а приз получил «Мальчишник в Вегасе», поборовший снискавшие симпатии критики «500 дней лета».
Что касается женщин, то лучшими стали Сандра Баллок и Мэрил Стрип.
Первая — за роль в воспитательной мелодраме «Невидимая сторона», а вторая, очевидно, за главную роль в экранизации кулинарной книги, то есть, простите, кулинарного блога «Джули и Джулия». Тоже комедия, кстати.
«Белая лента» Михаэля Ханеке, в свою очередь, обошла в борьбе «Пророка» и «Разомкнутые объятия», став лучшим иностранным фильмом. Многие благодарны австрийцу, что на этот раз он выступил гуманно и обошелся без садомазохизма. Лучшим мультфильмом стала ни принцесса, ни лягушка, а летучий пенсионер из «Вверх». Фанаты Диснея, Нила Геймана («Коралина в стране кошмаров») и «Бесподобного мистера Фокса» неистовствуют, но кто ж их слушает.
Ну и, наконец, сериальные номинации.
В этой области главным стал триумф «Декстера» — Майкл С. Холл и Джон Литгоу получили награды за главную мужскую роль и лучшую роль второго плана соответственно. До самой церемонии некоторые сомневались, что исполнитель главной роли, у которого недавно диагностировали рак, появится на церемонии, и его выход на сцену был встречен слезами в глазах коллег. На этом фоне даже как-то потерялись «Безумцы», ставшие лучшим сериалом. Кому нужны лощеные рекламщики, когда так аплодируют исполнителю роли едва ли не лучшего маньяка в истории кино.