Арам Гаранян, отец одного из лучших отечественных джазменов, бежал из родной Турции в 1915-м, до России добрался чудом и осел здесь на всю жизнь. Здесь он стал инженером и женился на учительнице начальных классов Вере Корчиной, и 15 августа 1934 года у них родился сын Георгий. Музыкант вспоминал, что когда пришло время учиться армянскому языку, отец был на фронте и ребенка воспитывала мать. Она же всецело поддерживала первые музыкальные опыты сына, несмотря на то, что отец мечтал, чтобы Георгий пошел по его стопам и стал инженером. Гаранян даже поступил в Московский станкоинструментальный институт, но уже во время обучения возглавил «Золотую восьмерку» молодых джазменов, позднее составившую основу молодежного оркестра ЦДРИ под управлением Юрия Саульского.
С этого момента началась карьера Гараняна, история музыканта, в значительной степени определившего лицо отечественного джаза.
Уже в 1958 году он влился в оркестр Олега Лундстрема, в 1966-м Гаранян уже в оркестре Всесоюзного радио. Работа здесь принесла Георгию Арамовичу широкую известность и после окончания в 1969 году дирижерских курсов, уже в 1973-м он возглавил оркестр фирмы грамзаписи «Мелодия», все время существования которого неразрывно связано с фамилией Гараняна. Именно этому оркестру и лично Григорию Арамовичу советский кинематограф 1970–80-х обязан великолепной музыкой, звучавшей в лучших фильмах той поры. Помимо этого, музыканты работали с эстрадными певцами от Кобзона и Пугачевой до Высоцкого. Ну и, наконец, за время своего существования оркестр под управлением Гараняна выпустил 12 сольных дисков как с чужими произведениями, так и с музыкой самого Георгия Арамовича. Так, «Лабиринт», альбом 1974 года, стал первой джаз-роковой пластинкой в Союзе.
В те же годы Гаранян становится руководителем симфонического оркестра Комитета по кинематографии, с которым озвучивает более сотни фильмов.
К некоторым из них он и сам пишет музыку – достаточно назвать «Покровские ворота» и «Рецепт ее молодости».
Достижения музыканта не остались без внимания, и в 1981 году он стал первым джазменом, удостоенным звания заслуженного артиста РСФСР, а в 1992-м, уже в другой стороне, он получил и народного артиста РФ.
Катаклизмы, постигшие страну после распада Союза, вообще, кажется, оказались не властны над Георгием Арамовичем.
На вопрос о том, почему он не ушел, например, в бизнес, Гаранян со смехом отвечал, что его фирма моментально прогорела бы.
И добавлял, что счастлив оттого, что играет свою любимую музыку и может ей заработать себе на штаны. В том же интервью он сетовал на то, что джаз все больше превращается в элитарное искусство, что современные исполнители слишком усложняют музыку, забывая, что, в первую очередь, она должна приносить удовольствие – лишь тогда у джаза появятся новые поклонники.
Сам он на недостаток внимания слушателей никогда не мог пожаловаться. У каждого его нового коллектива – будь то Московский биг-бэнд или Краснодарский муниципальный биг-бэнд – всегда находились благодарные слушатели, заполнявшие залы и в России, и за рубежом.
13 января Гаранян должен был выступить в Краснодаре, принять участие в традиционном ежегодном концерте. После приезда музыканту стало плохо, врачи не справились с сердечным приступом, и вскоре он скончался. Как сообщают организаторы, концерт решено не отменять. Он состоится 13 января, в Старый Новый год, и будет посвящен памяти одного из лучших российских джазменов — композитора Георгия Арамовича Гараняна.