Скажем честно: имя победителя бокс-офиса минувших выходных вовсе не было предметом ожесточенных споров. Вряд ли хоть один человек сомневался, что «Аватар» Джеймса Кэмерона вынесет всех конкурентов из кинокассы, как тот лесник из сторожки. Но вот точных цифр, собранных новым детищем Кэмерона, ожидали, без преувеличения, с замиранием сердца –
слишком уж многое зависело от того, окупится ли самый дорогой фильм в истории кино.
Да – и все утверждаются в мысли, что от кино еще можно ждать впечатляющих прорывов и воплощения рискованных идей. Нет – и теперь уж точно кинопроизводство преобразуется в нечто среднее между арифмометром, вычисляющим чаяния целевых аудиторий и конвейером по производству сиквелов-приквелов и беспроигрышных экранизаций бестселлеров.
Так вот, сообщаем главный итог минувших выходных: ни редьки не понятно, вердикт переносится на следующую неделю.
Новый фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» в свой премьерный уикенд (18-20 декабря) собрал $73 млн в США и почти $160 млн во всех остальных странах мира. То есть – чуть больше $230 млн сборов.
Сборы, как мы видим, вовсе не сенсационные – ни одного рекорда.
Даже в этом году это всего лишь шестое место по размерам сборов за уикенд, до результатов тех же вторых «Сумерек» — $143 млн — саге о планете Пандора, как мы видим, как до луны. Не дотянул «Аватар» и до рекорда декабрьских премьер – вышедший два года назад «Я — легенда» с Уиллом Смитом в первые выходные заработал $77,2 млн, которые так и остались рекордом декабря.
Аналитики ожидали сборы на уровне $75−85 млн, реальность, как мы видим, не дотянула даже до нижней планки. Тем не менее представители работавшей над фильмом студии New Corp. сообщили, что результатом довольны, и в оправдание ссылаются на снежную бурю, разыгравшуюся на выходных на северо-восточном побережье США и обломавшую многих потенциальных кинозрителей.
В мировом прокате ситуация получше.
Во-первых, общие сборы рекордные для оригинального фильма, не являющегося сиквелом, франшизой и т. п. Во-вторых, в игру еще не вступили такие серьезные товарищи, как Япония, Китай, Италия и т. д. В-третьих, для владельцев кинотеатров окончательно стало понятно – хочешь, не хочешь, а 3D-залы оборудовать надо. В «объемных» залах показали всего четверть всех сеансов, а прибыль от них составила 56% общей кассы.
Наконец, наша страна может собой гордиться – российские сборы уступили только американским.
У нас «Аватар» в первый уикенд собрал $21 млн, и это наш новый национальный рекорд — $20,9 млн «длинного» уикенда третьего «Ледникового периода» рухнули с пьедестала.
Таким образом, вердикт о прокатной судьбе кэмероновской ленты переносится на следующую неделю. Почему? Потому как, господа, сокрушающиеся о низких сборах, вспомните – кэмероновский же «Титаник», самый доходный фильм всех времен и народов, в первые свои выходные собрал всего лишь $28 млн. А потом уже и не вспомнишь, сколько недель торчал во главе бокс-офиса, месяцами высасывая из зрителей по всему миру какие-то несусветные деньги.
Именно поэтому все покажет вторая неделя, которая и покажет – будет ли «Аватар» собирать долго и серьезно или сборы традиционно рухнут наполовину.
Теперь о других фильмах первой пятерки, если, конечно, их судьба кому-то интересна. На втором месте – лидер прошлой недели диснеевский мультик «Принцесса и лягушка» — $12,2 млн. Бронза у неутомимой «Невидимой стороны» - Сандра Баллок со своим негром-футболистом взяла еще $10 млн и имеет в копилке уже почти $165 млн при 29-миллионном бюджете. На четвертом месте – еще один дебютант недели, фильм-катастрофа «Супруги Морган в бегах» с Сарой Джессикой Паркер и Хью Грантом. Всего $7 млн — а нечего с большими пацанами лезть животами меряться. Ну и замыкают пятерку «Сумерки. Сага. Новолуние» — $4,4 млн, $274 млн за пять недель.