Бывает так, что жены уходят. Все про это знают, но никто не готов. Особенно когда суженая кидает ради однорукого козла. Журналист Боб Уилтон тоже несколько растерялся, но быстро нашел выход — поехать на войну в Ирак и стать уже наконец настоящим мужчиной. По прибытии в Кувейт, впрочем, пришлось поостыть, но, ожидая визы, он встретил в отеле Лина Кэссиди — печального усатого мужчину, который по большому секрету расскажет Бобу, как служил в специальном паранормальном спецназе и как убил взглядом козла (оригинальное название фильма — «Люди, которые смотрят на козлов»). А потом возьмет его на задание, и вот тут земля уйдет у героя из-под ног окончательно, и уход жены быстро окажется совсем незначительной неприятностью.
Примерно в таком же состоянии оказывается и зритель, пробившийся через метель, чтобы попасть в теплый кинозал на сеанс «Безумного спецназа».
Поток абсолютной, дистиллированной дичи начнет литься в его ясные поначалу очи минут через пятнадцать и будет бесперебойно раскачивать его на волнах бреда до самого последнего кадра. Надо отдать должное режиссеру Гранту Хеслову: собрать в одном фильме Джеффа Бриджеса с косой до пояса, Джорджа Клуни, разгоняющего облака одним движением зрачка, и стадо козлов без голосовых связок — вполне достойная строчка в резюме любого кинематографиста.
Впрочем, особенно напрягать фантазию авторам не пришлось.
Хеслов и его вдохновитель, прототип главного героя и автор книги «Люди, смотревшие на козлов» Джон Ронсон, дуэтом клянутся, что именно те факты, которые кажутся самым большим бредом, — кристальной чистоты правда. Все это можно было предположить: у каждой страны есть такие секретные подразделения, от загадочных достижений которых волосы встают дыбом и пробирает на нервные смешки. Все эти правительственные хиппистские опыты с ЛСД, усиление экстрасенсорных способностей выглядят нелепо, но мило, как любой наивный идеализм. Собственно, воспоминания о временах, когда психоделическое счастье было так возможно, — лучшее, что есть в фильме.
Проблемой же в данном случае стало то, что должно было стать главным козырем фильма.
Авторы выбрали для «Безумного спецназа» форму и интонацию сатиры, и почти весь фильм складывается впечатление, что смотришь эдакий облегченный вариант коэновского «После прочтения сжечь». Разница лишь в том, что там, где Коэны доводят происходящее для совсем уж безжалостного абсурда, Хеслов относится к своим идиотам и неудачникам с не слишком уместной для фарса симпатией и теплотой, а зрителю остается только, оставаясь без почвы под ногами, взирать на местных волков и козлищ с равнодушным недоумением.
Впрочем, возможно, сами авторы виноваты лишь в том, что старались оставаться реалистами, а наша действительность оказалась не лучшим контрастом для наивного идиотизма тридцатилетней выдержки. Ведь если верить фильму, то разница тут лишь в том, что мужчины в камуфляже кос уже не носят, коз не убивают, керуаковский романтик Лин Кэссиди превратился в Джорджа Клуни, а ЛСД уже совсем, совсем не то.