Приход зимы стал сигналом к заботам о карме. На протяжении года можно сколько угодно предаваться пороку в компании огромных роботов (ржавых или блестящих – по вкусу), летающих отверток, умирающих с похмелья обалдуев, но к Рождеству и Новому году надо прийти с чистым сердцем. Вчера закончился не просто первый зимний уикенд, в американском бокс-офисе разыграли последний, третий акт драмы, в финале которой «Сумерки. Сага. Новолуние» были посрамлены и сброшены с первого места. На пьедестале теперь скромно переминается огромный черный футболист-недоросль, а его покровительница – дизайнер в исполнении Сандры Баллок – напротив, смотрит вперед с гордостью и надеждой. Семейно-спортивная драма «Невидимая сторона», озадачившая всех решимостью тягаться с вампирами-веганами на прошлой неделе, на этой столкнула их плечом прочь, правда, лишь на одну ступеньку. Сборы «Невидимой стороны» на этой неделе составили $20,4 млн, за две недели – $129,3 млн, бюджет – $29 млн.
Все эти цифры (за исключением сборов за уикенд) примерно в два раза меньше, чем у «Сумерек», которые на этих выходных заработали $15,7 млн ($255,6 млн за три недели), на 63% меньше, чем на прошлой неделе.
Видимо, у подростков наконец кончились карманные деньги, а их родителям, как мы уже сказали, хочется такого кино, в котором кровь не является метафорой чего-то смутного, липкого и подросткового.
Собственно, на третьем месте – подтверждение этой гипотезы. В драме «Братья» крови, может быть, проливается не так много, но зато она, без сомнений, бурлит и охотно рифмуется, да-да, с любовью к Натали Портман. Сражаются за бывшую подругу французского киллера, как следует из названия, два брата. Один (Тоби «Человек-паук» Макгуайер) уходит в армию как раз в тот момент, когда другой (Джейк Гилленхал) возвращается из тюрьмы. Первый просит второго присмотреть за женой и детьми, а она оказывается как раз Натали Портман, ну и вы понимаете… Этот кровосмесительный любовный треугольник был обласкан критиками и скромно, но уверенно дебютировал в бокс-офисе сразу на третьем месте с $9,7 млн на борту.
На четвертом месте продолжает оправдывать надежды «Рождественская история» Роберта Земекиса.
И тут уже не очень понятно. Кажется, что когда шли разговоры о том, что она проболтается в лидерах проката до самого Рождества, в этом была некоторая, как бы это сказать, не то чтобы ирония, но вера в чудо, что ли. Теперь предначертанное уже совсем готово сбыться, и это озадачивает. Фильм уже собрал $115 млн за пять недель и продолжает потихоньку добирать до двухсотмиллионного бюджета. На этой вот перепало 7,5 млн – и то хлеб. Надо же Земекису на что-то переснимать «Желтую субмарину».
Ну и, наконец, на пятом месте комедия «Так себе каникулы» с $7 млн за уикенд. Картину с Робином Уильямсом и Джоном Траволтой, осваивающих амплуа дедушек, продолжают материть критики, но зрителям виднее. В данном случае им виднее, что старые псы борозды не портят, а уж когда у них такие прекрасные клички — тем более.