С тех пор как малолетний Артур познакомился с минипутами, вызволил из их волшебной страны своего дедушку, путешественника Арчибальда и познакомился с принцессой Селеной и принцем Барахлюшем, прошло несколько лет. Таинственные чернокожие туземцы, обитающие рядом с Артуровой дачей, уже никого не удивляют и потихоньку учат мальчика взаимодействовать с камнями и медведями. Когда обучение заканчивается, для Артура наступает время вернуться к своим друзьям-недомеркам, которые готовятся отпраздновать его посвящение. Мама и особенно папа энтузиазма не разделяют и пытаются увезти чадо домой, но тут паучок приносит послание на рисинке — минипутам нужна помощь — и Артуру в экстренном порядке приходится уменьшаться в размерах, чтобы помочь друзьям.
Трехлетней давности первая часть «Артура и минипутов» выходила в прокат как последняя гастроль Люка Бессона в большом кино.
Режиссер собирался окончательно уйти в продюсирование и писательство. У высоколобых киноведов тот фильм вызвал скорее недоумение, но дети остались довольны, а фильм было решено считать прощальной шуткой гения и строго не судить. Бессон, однако, вошел во вкус и, следуя известному принципу, снимает просто потому, что не делать этого не может. В результате сейчас в прокат выходит вторая часть приключений Артура, а через пару месяцев его история должна наконец завершиться, обретя благообразный вид трилогии.
Чтобы понять, что собой представляет его новый фильм, достаточно просто посмотреть на самого режиссера – сегодня Бессон больше всего похож на повзрослевший и чуть погрустневший гибрид Винни-Пуха с Карлсоном.
Таков же и его фильм.
«Артур и месть Урдалака» — это сказка, рассказанная добрым, многое повидавшим сказочником. Сквозь изумрудную листву здесь просвечивают тучи, а маленькие человечки цитируют киноклассику. Детям все эти нюансы знать ни к чему — герои обаятельны и прекрасно нарисованы, а рассказанная история захватывает по-хорошему наивными подробностями. Взрослые же порадуются многочисленным удачно запрятанным от детских глаз шуткам и любимым актерам вроде Мии Фэрроу.
Конечно, можно сказать, что Бессон свое отснимал, раз взялся за более простой жанр, да и шедевра здесь действительно не получилось.
Но, с другой стороны, говорить с детьми на их языке — только кажется простым занятием, а судя по реакции целевой аудитории на предварительных показах, с этим Бессон справился идеально. А уж в том, что его фильм не хуже, а, пожалуй, даже лучше потихоньку надоедающего пиксаровского 3D-конвейера, можно не сомневаться.