Пару недель назад в одном из московских компьютерных клубов проходил странный турнир по «Counter Strike». То есть странного ничего в нем вроде и не было – ну сидела пара десятков очкариков за компьютерами, орала что-то на своем языке, полностью погруженная в разборки. Вот только мыши с клавиатурами, кажется, накалялись чуть сильнее обычного: между рядами столов извивались всамделишные стриптизерши, пытавшиеся отвлечь игроков от пальбы.
Девушки потерпели полное фиаско, чем доказали актуальность проблематики фильма «На игре», название которого было написано у них на, хм, одежде.
Собственно картина начинается примерно с такого же турнира, разве что рангом повыше. Победу одерживает команда нижегородцев, которая в качестве нагрузки к основным призам получает диск с новой русской игрой, от которой у всей пятерки немедленно сгорают компьютеры и едва не плавятся мозги. Погоревав о пришедшем в негодность железе, ребята понимают, что взамен микросхем получили способности своих любимых героев и теперь идеально управляются с любым оружием, водят машины, как в «Need For Speed» и дерутся, как в «Mortal Kombat». Талантам тут же находится применение, а затем к молодежи проявляет интерес суровый олигарх Борис Сергеевич (Виктор Вержбицкий), которому как раз таких суперсолдат не хватало для дальнейшего обогащения.
Автор романа «Игры в жизнь» Александр Чубарьян проснулся знаменитым три года назад, благодаря своей второй книге — «Полный Root».
Немыслимый для дебютанта тираж (50 тысяч экземпляров), признание в интернете и, наконец, покупка прав на экранизацию Валерием Тодоровским – про все это сегодня вспомнят немногие. Хайп, как водится, улегся так же быстро, как и возник. Пустым кипением, впрочем, ту вспышку тоже не назовешь: Чубарьян неожиданно нашел идеальную форму адаптации киберпанка к нашей среде. Тогда как романтики Гибсон и Стерлинг грезили высокими технологиями и японскими корпорациями, здесь был сделан шаг навстречу простым смертным — героями стали подростки-геймеры, вроде тех очкариков из компьютерных клубов.
В кино же все это оказалось еще ближе – больше всего «На игре» похож на современные «Приключения Электроника».
Разница лишь в том, что героев на этот раз пятеро и они, в соответствии с духом времени, более беспечны и спокойнее относятся к человеческой жизни, что позволило советской сказке мутировать в молодежный боевик, сохранив сакраментальный вопрос — «где же у них кнопка?»
Проблемы же все те же. Создатели картины вроде бы пока не заявляли о распиливании «На игре» в сериал, но телевизионная картинка сразу бросается в глаза и заставляет делать привычные скидки отечественному кинопрому. На них же толкают и жалостливые песни, которые некие безвестные российские певцы в особенно драматичных сценах голосят из-за кадра.
Собственно экшн-составляющая картины вызывает наибольшее удивление: бои поставлены на редкость грамотно, а в зрительский глаз не тычут малобюджетными ляпами и фейерверками вместо взрывов.
Интригу тоже банальной не назовешь – определенная часть зрителей точно дойдет до второй части картины (которая должна выйти в феврале), чтобы узнать, чем все это кончится. Поэтому, может быть, ко второй части и нужная кнопка найдется. Должна же она, в конце концов, где-то быть.