Все сулило катастрофу – неделю назад американцы готовились к худшему и смотрели про конец света, теперь он, в общем, почти случился. Другое дело, что все произошло не так, как предсказывали древние майя, а вполне ожидаемо и оттого еще более неотвратимо. Роль всех стихийных бедствий сразу выполнили..., правильно, девочки от 15 до 18, которые смели все билеты на «Сумерки. Новолуние».
Когда фильм установил мировой рекорд сборов в первый день проката, за первые сутки после выхода на экран собрав в США $72,7 млн, аналитики предрекали экранизации второй части вампирской саги Стефани Майер свержение с пьедестала самых громких стартов последних лет. «Темный рыцарь» должен был быть разрушен! В смысле — повержен. Заволновались даже наши прокатчики, легкомысленно сделавшие ставку на «2012» и распихавшие вампирскую сагу в малые залы.
А она возьми да собери только за первые сутки около 50 миллионов рублей — половину сборов первого фильма «Сумерки» за все время проката в России!
В общем, замерли в ожидании все. Когда же результаты премьерного уикенда стали известны, сайт boxofficemojo.com, к примеру, без лишних слов вместо него вывесил сводную таблицу лучших дебютов всех времен.
Не смеем больше томить дорогого читателя – да, все, как ожидалось, нет – революции не случилось.
«Новолуние» заняло всего третье место в таблице лучших премьер всех времен, уступив «Темному рыцарю» и третьему «Человеку-пауку», а в России собрало вовсе не рекордные $6 млн, но это, впрочем, не показатель. Часто фанатам просто некуда было идти – все билеты в отведенные прокатчиком невеликие залы были проданы еще в первый день. Впору отчаянно кричать у входа: всем выйти из «Сумерек»!
Но даже собранные в США $140,7 млн – все равно абсолютный рекорд по сборам в день премьеры. Подсчитать количество уникальных посетителей картины вряд ли удастся – некоторые эмо-герлз вот прямо сейчас рыдают у касс, поскольку не могут пересмотреть любимый фильм. Критики, меж тем, недоумевают – еще по первому фильму было понятно, что авторы никогда не были тринадцатилетними девочками, но теперь совершенно очевидно, что они отлично умеют сосать у этих девочек карманные деньги и прочие соки не хуже любых самых бледных вервольфов с вампирами. Рейтинг второго фильма на imdb 4,5, это на полтора пункта ниже, чем у первой части – вот где феномен.
Забегая вперед, добавим, что изменений в ближайшее время ждать не приходится – девичьим сердцам, поддавшимся на обаяние Роберта Паттисона, на кинематографические достоинства глубоко плевать – они просто любят.
По поводу остальных участников чарта говорить в этом контексте как-то глупо, ведь что такое 34,5 млн «Невидимой стороны» — воспитательной спортивной драмы с Сандрой Буллок? Речь, если это кому-то важно, идет о том, как доброхоты приютили негритянского беспризорника, а он за это стал звездой бейсбола и поступил в колледж. Можно отметить, разве что, то, что американизированная лапта для большей части мира такие же потемки, как души поклонниц Эдварда Каллена.
На третьем месте падение столь же ожидаемое, как взлет на первом, — «2012» не удержался на вершине, во второй уикенд сборы картины упали на 54%.
Деструктивное порно от Роланда Эмериха всяко слабее кожистых крыльев и острых зубов. Но хватит лирики – 26,5 млн во вторые выходные и общие сборы $108,2 млн.
На четвертом – третья премьера недели – «Планета 51» со скромными 12,6 млн на борту. Хочется верить, что один из лучших мультфильмов года о дружбе человека и инопланетян просто вышел не в то время, такое бывает.
Ну и, наконец, на пятом – долгожитель последних трех недель – «Рождественская история» от Роберта Земекиса с трехмерным Джимом Керри. Создатели картины, кажется, все же надеялись на то, что им удастся продержаться в чарте до самого Рождества, но сейчас картина как никогда близка к провалу. А что делать, говорили Скруджу, щедрее надо быть.