Пятьдесят лет назад советский самолет с ценным грузом упал в Антарктике – перевозившие груз солдаты напились водки «Стрельцы» и перестреляли друг друга. В наши дни судебный исполнитель красавица Кэрри Стэтко проводит скучный полярный день на антарктической станции и прямо перед отлетом на большую землю обнаруживает в чистом снежном поле труп. Это первое убийство, совершенное в Антарктике. Второе произойдет сразу после первого, а там пошло-поехало: Кэрри должна немедленно найти убийцу, чтобы успеть улететь домой. На все это мокрым снегом налипли давние проблемы, от которых она пыталась скрыться на полюсе, и неизвестно, кто достанет девушку раньше: мучительные флешбэки или убийца.
К середине фильма зритель готов помогать убийце, лишь бы избавить себя от этой полярной тоски.
Похоже, режиссер Доминик Сена откопал этот снежный триллер из-под полувекового снега, как и русский самолет. Были такие телеспектакли, в которых роль снегов исполняла пена, роль бурана – ветродуи, а роли людей – существа, полностью укутанные в пять слоев теплой одежды. Где-то между ветродуями и одеждой бродили важные психологические вопросы. У Сены вопросов нет, ему хватает ветродуев.
В общем, фильм даже не за что ругать, здесь все на месте.
Злодейский злодей, красивый красавец, черный негр, русская водка. И фраза «Надо выбираться отсюда», сказанная, когда наступает пора выбираться оттуда.
Над сценарием – переработкой графического романа Грега Руки и Стива Либера – работали четыре человека. Надо выбираться оттуда.
После «Калифорнии» с потным бешеным Брэдом Питтом и тонким Дэвидом Духовны казалось, что Доминик Сена – крепкий, честный режиссер с тягой к патологии. После турбожужжалки «Угнать за 60 секунд» казалось, что Доминик Сена – крепкий, честный режиссер, знающий, как развлечь публику. Технотриллер «Пароль «Рыба-меч» был глуповат и нелогичен, но там все красиво взрывалось, а Траволте можно было простить и не такое.
После «Белой мглы» стало понятно, что главное качество Сены — бесконечное простодушие.
Он искренне считает, что кино – это когда что-то зрелищное (машинки, компьютер, волосатый Брэд Питт, снежная буря) встречается с чем-то хрупким (машинки, банковская система, интеллектуалы, Кейт Бекинсейл).
Обычно в триллерах категории Б есть что-то ужасно привлекательное, что-то честное, глупое и милое, как детеныш пингвина на очередном листке календаря.
Здесь все привлекательное и милое уместится в те десять секунд, когда Кэрри в первой же своей сцене пойдет в душ. Включит воду. Разденется до трусов.
Ни один кинообозреватель не пройдет мимо этого эпизода: во-первых, ничего лучше в фильме нет, а во-вторых, в белом белье Бекинсейл почти так же хороша, как в черном латексе.
Дальше героиня будет все теплее и теплее одеваться, а фильм – укутываться слоями скуки. Наконец, придет буря, и все герои «Белой мглы» окончательно станут похожи на Кенни из «Южного парка»: так же одеты (правда, в серенькое, а не в оранжевое), так же красноречивы, а если кто из них умрет, это вызовет не ужас, а удовлетворение: ну наконец-то. Эти сволочи опять убили Кенни.