Сегодняшний бокс-офис устрашит любого. Но не потому, что фильмы, попавшие в топ, настолько ужасны, а по той причине, что выходные прошли под знаком кассовой битвы между двумя главными новинками прошлой недели – а это хорроры «Пункт назначения-4» и «Хэллоуин-2».
Логичным образом победил собравший $28,3 млн за уикенд «Пункт назначения».
Почему логичным? Ну, во-первых, дело в теме. Сами подумайте: Хэллоуин, конечно, жутковатый праздник, тыквы с вырезанными ухмылками выглядят действительно пугающе, а Майкл Майерс и вправду один из самых грозных маньяков кинематографа, но неотвратимость смерти, судьба, рок – все то, на чем держится франшиза «Пункт назначения», несоизмеримо страшнее. Ну и, во-вторых, победитель бокс-офиса, в отличие от «Хэллоуина», вышел сразу в двух вариантах – обычном и в формате 3-D, а без этого нынче не обходится ни один уважающий себя хоррор. Ведь испугать умудренного «Пилами» и «Техасскими резнями» киномана становится с каждым днем все сложнее: надежда лишь на то, что пощекотать нервы посетителю кинотеатра получится при помощи третьего измерения, позволяющего потокам кетчупа и бутафорским кишкам оказываться едва ли не на зрительских коленях.
Что же касается самого фильма, то интрига здесь довольно стандартная: молодой человек Ник, узрев пророческое видение о том, как полстадиона погибает во время ралли из-за влетевшей в толпу машины, спасает от смерти небольшую группу друзей. Но старуха с косой, как водится в «Пунктах назначения», тетка настырная — любит доводить начатое до конца.
На втором месте «Бесславные ублюдки», альтернативный взгляд на историю Квентина Тарантино, который на этот раз позволил себе потешиться над Второй мировой и военным кино.
Некоторые критики обиделись и шутку юмора не оценили, другие попеняли режиссеру на то, что, мол, легко пародировать грайндхаус и боевики с Брюсом Ли, но жемчужины европейского кинематографа – совсем другое дело. И что «Бесславными ублюдками» Тарантино продемонстрировал, кто он есть — не чуткий остроумный синефил, а глупо хихикающий Бивис. Впрочем, не хотите портить впечатление – не слушайте критиков. Именно так и делают американцы: картина заработала $20 млн за вторые выходные проката и $73 млн за две недели. Говорят, дела у ответственной за «Ублюдков» продюсерской компании братьев Вайнштейн были очень и очень плохи, но кассовый успех последней картины Тарантино если не вытащил контору из кризиса, то уж, по крайней мере, отсрочил банкротство.
К слову о Вайнштейнах: без их продюсерского вмешательства не обошелся и фильм, занимающий третью строчку топа, – это уже упомянутый «Хэллоуин-2».
Отношения ленты с киноэпопеей про кровавое дело Майкла Майерса настолько сложны, что одним словом «ремейк» или «сиквел» тут не обойтись: картину Роба Зомби можно охарактеризовать как сиквел ремейка. Дело в том, что пару лет назад Зомби обновил франшизу, сняв свою версию оригинального фильма Джона Карпентера, положившего начало истории «Хэллоуина». Так вот нынешний киноопус – сюжетное продолжение предыдущего фильма Зомби. В завершение немного о финансах: с одной стороны, сумму $17,4 млн в дебютный уикенд большим триумфом не назовешь, с другой – приход уже покрыл небольшой по нынешним временам бюджет в $15 млн.
На четвертом месте находится «Район № 9» — фильм, в котором инопланетяне живут бок о бок с людьми, а псевдодокументалистика уживается с сай-фаем. Столь странное соседство подарило картине $10,7 млн за выходные и $90 млн за три недели проката.
Ну и замыкает бокс-офис «Бросок кобры» — милитаристский блокбастер, вдохновленный серией игрушечных солдатиков. Звучит комично, но $8 млн за уикенд и $132 — за четыре недели проката — это вам не игрушки!