Суровое, толстое, покрытое татуировками тело выходит на сцену, схватив микрофон за горло. В пору приготовиться к принудительной дозе правды-матки, но вместо этого мужчина достает из кармана пакетик с чем-то зеленым, гнусно хохочет и принимается крестить им публику. Такая картина для концертов Cypress Hill, одной из самых успешных и самобытных лос-анджелесских хип-хоп-формаций, вполне обычна. Легкое нарушение закона их лидер B-Real уж точно может себе позволить, учитывая пройденный до первого визита на российскую сцену путь.
Начался он больше двадцати лет назад, когда тройке горячих латиносов (DJ Muggs, Sen Dog и B-Real) пришла в голову мысль, что курить марихуану и шляться по улицам, раздавая зуботычины, — это круто, но неплохо было бы перенести богатый жизненный опыт на сцену.
Троица взяла название Cypress Hill, несмотря на романтический флер, отсылающее всего лишь к одному из районов «города ангелов». DJ Muggs взялся за музыку, B-Real стал идеологом и автором текстов, а Sen Dog — вторым эмси. В 1992 году выход их первого альбома с незабвенным хитом «How I Could Just Kill A Man» на борту стал настоящей сенсацией.
Дело в том, что до их появления хип-хоп был преимущественно уличной музыкой, изобретенной и узурпированной черными парнями, которые посредством читки в числе прочего выясняли друг с другом свои непростые отношения. Был и другой вариант — афроактивисты вроде Public Enemy, поднимавшие в своих посланиях вопросы революции.
Конечно, настоящие дети улиц Cypress Hill не понаслышке были знакомы с бандитским образом жизни, но довольно быстро перестали носить в карманах стволы, целиком посвятив себя музыке.
Другое отличие от черных братьев и коллег заключается в том, что, хотя те же Public Enemy были не чужды иронии, до появления Cypress Hill никто столь явно не приближал серьезный и тяготеющий к агрессии жанр так близко к настоящему цирку.
Не удивительно, что в наших краях в середине 90-х Cypress Hill были едва ли не популярнее прочих адептов бита и читки.
Дело в том, что их произведения легко можно было оценивать с собственно музыкальных позиций, не особенно вникая в дебри обильно используемых коллективом жаргонизмов, в том числе и мексиканского происхождения. Саунд группы изначально был построен на соединении расслабленности черной музыки с ритмами латино, на которые накладывались кропотливо подобранные сэмплы. Картину довершал гнусавый вокал B-Real, выводивший сюрреалистические телеги об уличном безумии и пользе марихуаны. Последняя тема поднималась в творчестве Cypress Hill особенно часто, и по тембру вещавшего из колонок голоса легко было догадаться, что его обладатель радеет за пресловутый «лигалайз» от чистого сердца.
Открытия группы на ниве хип-хопа, получившие имя «чикано-рэп», используются до сих пор, а раздолбайский мессидж был взят на вооружение целой вереницей последователей, включая другого гнусавого белого, известного под именем Эминем.
Собственно сам B-Real по ряду вопросов обошел позднейших последователей, и его личная история выглядит почти сказочной.
В бытность свою бандитом получил пулю в легкое, оправился, собрал группу, имел интрижку с Кармен Электрой и в результате вот уже много лет остается успешным артистом.
Справедливости ради надо сказать, что последовавшие за первыми двумя альбомами пластинки Cypress Hill имели меньший успех у публики, а уж последние творения, несмотря на попытки кросс-жанровых экспериментов, были и вовсе плохи.
Последний альбом «Till Death Do Us Apart» фурора совершено не вызвал, а группа, кажется, забросила студийную деятельность.
До Москвы, впрочем, по последним данным, доберется один только лидер коллектива с презентацией своего нового альбома и побочным коллективом The Psycho Realm. Однако обязательной программы из хитов родной группы ему точно не избежать — москвичи ждали слишком долго.