Интрига появилась несколько месяцев назад. Клуб «Икра» пообещал привезти «одного из лучших» западных артистов на свете, но имя его хранилось в секрете до самого дня проведения концерта. В обмен на доверие всем желающим предлагалось вслепую купить билет на загадочное мероприятие всего лишь за символические сто рублей. Имени артиста действительно не знал даже менеджмент клуба, его вообще никто не знал, кроме букировавшего исполнителя Григория Гольденцвайга. За несколько дней до заявленной даты по сети поползли слухи, что на сцену в воскресенье выйдет Аманда Палмер, но самые подозрительные хранили сомнения. Завеса рассеялась сразу после «Пикника «Афиши»».
Попавшим на фестивальное выступление дивы на выходе из Коломенского выдали флаеры, сообщавшие, что завтра в «Икре» они смогут увидеть Аманду гораздо ближе.
Несмотря на полностью заполненный к заявленным восьми часам зал, певица на сцену не спешила. Преданные фанаты терпеливо ждали, поскольку знали из ее блога, что утро после «Пикника» встретило Палмер «чистейшим водочным похмельем». Первым под софиты вышел Григорий Гольденцвайг, рассказавший, что, по его мнению, Аманда Палмер — лучшая певица на свете, а клуб «Икра» открывался не в последнюю очередь ради ее концерта. Потом на сцене появился компаньон Аманды по российскому турне Джейсон Уэбли. Он спел несколько песен с общими на две группы музыкантами, поскакал козлом и заставил публику стать его оркестром.
После финальной «Крутится-вертится шар голубой», исполненной на смеси русского с сиэтлским на сцену вышла героиня вечера.
Вчерашний камзол был оставлен в гримерке — в клубе уже было достаточно жарко, но весь прочий наряд (корсет, чулки со звездами на подвязках и макияж агрессивной феи) был таким же, как и накануне. Первую часть концертной программы, растянувшейся почти на три часа, певица исполнила в одиночку. Вот что удивительно: несмотря на то что в клубе преимущественно собрались те, кто ждал приезда Аманды, она голосила и колотила по клавишам так же страстно, как если бы вышла к полностью незнакомой аудитории. По реакции стало понятно, что даже те, кто видит этот аттракцион уже не в первый раз, внакладе не останутся. Программа была почти той же, что и накануне. Добавились разве что песня ее бойфренда Нила Геймана «I Google You» (лучший гимн сетевой любви последних лет), да давнишняя композиция ее первой группы Dresden Dolls «Sex Changes». Впрочем, и уже знакомые по «Пикнику» кавера на «My Favorite Things» из одного из лучших мюзиклов на свете «Звуки музыки» и песню Регины Спектор «Apres Moi» за сутки нисколько не потеряли свежести.
К моменту выхода музыкантов публика была уже настолько взвинчена сольной частью, что оглушительное вступление «Astronaut» совершенно потонуло в криках и овациях.
Последовавшие за этим песни уже пели хором, и особенно это коснулось кульминации концерта, которой стал удалой кавер на «House Of The Rising Sun». В финале музыканты сыграли кавер на «Billie Jean» Майкла Джексона, а потом Аманда под гавайскую гитару спела радиохедовскую «Creep», на которой публика стала ее хором и ритм-секцией.
Растроганная теплым приемом, Палмер пообещала вернуться весной и отправилась в гримерку поглощать арбуз с водкой.
Фанаты еще долго заходили к ней за автографами и поцелуями, которые она щедро раздавала всем желающим.
Теперь Аманду будут ждать у нас едва ли не сильнее, чем Джейсона Уэбли. В связи с этим, появляются предательские мысли, что скоро она в силу ангажированности может растерять свой боевой запал и превратиться в такой же обязательный атрибут отечественной сцены. Но мысли эти, конечно, лучше от себя отогнать. Хотя бы потому, что такого кабаре — с запахом пота, водки и арбузов — мы еще не видели, а может, и не увидим, а это, видимо, лучший из вариантов этого жанра. А еще потому, что, как рассказала Аманда корреспонденту «Парка культуры», она точно знает, кто убил ее однофамилицу Лору, а это уже немало.