Когда-то наивные люди, хихикая, писали о безумцах, способных взяться за экранизацию даже телефонной книги. Святая простота! Сегодняшний американский бокс-офис убедительнейшим образом свидетельствует – сегодняшний мир вывихнут уже настолько, что экранизации вполне себе подвергаются и куда более безумные вещи.
На первом месте, к примеру, экранизация игрушки. Нет, не компьютерной, а вполне себе традиционной — старорежимных игрушечных солдатиков. Ну, вы помните, да – детство золотое, тщательная расстановка фигурок, ползание на коленках по ковру и перестрелка под лихие возгласы «Бдыщ-бдыщ!». Вполне предсказуемо список самых кассовых фильмов возглавляет «Бросок кобры» Стивена Соммерса – эпическо-безумная сага по мотивам серии солдатиков G. I. Joe от фирмы Hasbro. В ближнем будущем суперкоманда суперзлодеев украдет у армейских ротозеев пучок боеголовок – и придется звать на помощь спецподразделение G. I. Joe, для которых спасение мира – пустяки и дело житейское, рутинное. Море спецэффектов в компенсацию за отсутствие внятного сюжета от создателя «Мумии» и «Ван Хельсинга» получило причитающееся – $56 млн и первое место в чарте. Денег, правда, оказалось несколько меньше, чем ожидалось кинокритиками и людьми, вложившими в производство фильма $175 млн, но кого, по большому счету, это волнует?
Продажи солдатиков все равно все окупят, а мы ждем экранизацию плюшевого мишки.
На втором месте еще один новичок и еще одно чудо невиданное – экранизация блога. Причем не какого-нибудь, а кулинарного. Реальная история — однажды женская особь офисного планктона по имени Джулия Пауэлл купила кулинарную книгу своей тезки Джулии Чайлд. Чтобы не пропадать покупке, Пауэлл решила за год приготовить все представленные там 524 блюда французской кухни, поместив подробный отчет о каждом приготовлении в своем блоге. Затея эта кончилась весьма неожиданно – блог Джулии стал одним из самых популярных в сети, затем был издан в бумажном виде, стал бестселлером, и Пауэлл из офисного клерка превратилась в популярную писательницу. Теперь блог стал и кинофильмом, причем снятым не кем-нибудь, а самой Норой Эфрон («Неспящие в Сиэтле»), с Мерил Стрип и Эми Адамс в главных ролях. Второе место бокс-офиса — $20 млн за первые выходные.
Если вспомнить отечественную привычку локализовывать все и вся, имеет смысл приготовиться Сталику Ханкишиеву с его казанами и мангалами, хотя возможный кастинг на роль козлодоразины, критикующей творчество кулинара, признаться, несколько пугает.
На третьем месте – экранизация ребячьих мечтаний. Однажды пятилетний сынишка режиссера Хойта Йетмена-младшего сказал отцу, что было бы очень круто, если бы его любимая морская свинка стала бы бойцом спецподразделения. Через несколько лет появился фильм «Боевые хомячки против взбесившейся микроволновки», извините, «Миссия Дарвина», ныне пребывающий на третьей строчке бокс-офиса.
Похождения суперкоманды морских свинок в компании с кротом, вынужденных воевать со свихнувшейся бытовой техникой, заработали почти десять миллионов, собрав $86 млн за три недели проката.
Четвертое место – самый тривиальный проект списка, экранизация бестселлера. «Гарри Поттер и принц-полукровка» продолжает успешно бомбить карманы налогоплательщиков, заработав на этой неделе $8,8 млн и собрав 273,8 миллиона вечнозеленых бумажек за четыре недели.
И только на пятом месте – никакая не безумная экранизация, а безумие в чистом виде. Фильм «Приколисты» Джадда Апатоу мало того, что сделан в тавтологическом жанре «комедия про комиков», — ко всему прочему это еще и комедия про умирающего комика, популярного стэнд-ап-шоумена, узнавшего, что он неизлечимо болен и пошлить ему осталось недолго.
Апатоу, который в качестве продюсера как никогда близко подошел к претворению в жизнь лозунга «Комедия — это я!», в своем третьей фильме в качестве режиссера попытался сделать неправильную комедию.
Итог закономерен – фильм на прошлой неделе собрал $23,4 млн, едва-едва не побив антирекорд «Всегда говори «да» с Джимом Керри, ставшего лидером чарта с суммой $18,3 млн, а на второй неделе проката едва-едва удержался в пятерке.