Субботним утром многие москвичи, собиравшиеся на «Пикник «Афиши», с ужасом смотрели нахваленную организаторами интернет-трансляцию. В принципе, никакой интернет был и не нужен – достаточно было выглянуть в окно. На площадке было пасмурно, лил дождь, праздника, в общем, ничто не предвещало. Однако вопреки всем опасениям к полудню потихоньку распогодилось, а к середине дня и вовсе засветило солнце. Конечно, оставался ветер, продувавший Коломенское по всем направлениям, но с этим капризом стихии смириться было куда легче.
Как обычно, «Пикник» буквально с порога веско заявлял посетителям, что они оказались не на каком-нибудь пивном фестивале, а на настоящем, европейского уровня опен-эйре.
Во-первых, пива, как и прочего алкоголя, здесь традиционно не было. Зато каждый пришедший мог найти себе занятие по душе. На территории парка раскинулись многочисленные едальни, рынок всего на свете, игровые зоны с настольным футболом (кикером), бадминтоном и фрисби. Музыкальных сцен было целых три. Пресловутые хипстеры из числа поклонников журнала и прочие посетители самоотверженно веселились как могли, но уже ближе к вечеру шатающаяся без определенного вектора публика потихоньку подтянулась к главной сцене, где развернулись, как ни пеняй на разнообразие, главные события фестиваля.
Организаторы «Пикника», очевидно, учли пожелания, и основная музыкальная программа в этом году была ярче, крепче, да и попросту лучше, чем прошлогодняя.
Сперва публику повеселили московские клубные звезды Narkotiki. Их густо замешанный нью-рейв живьем сильно выигрывал по сравнению с несколько комкаными записями, и толпа впервые пустилась в пляс. Дальше была небольшая передышка от ростовской «Касты» и несколько обидная сиеста в исполнении англичан These New Puritans. Этот коллектив уже успел зарекомендовать себя на столичных клубных площадках, но на свежем воздухе их душный ломаный пост-панк сильно проигрывал остальным участникам представления.
А дальше пришло время хедлайнеров и первого взрыва.
Им стала бывшая участница дуэта Dresden Dolls и нынешняя герлфренд писателя Нила Геймана Аманда Палмер. Пока певица не вышла на сцену, даже у самых преданных фанатов был легкий страх, что она не сможет удержать внимание огромной и уже подуставшей толпы. Как только она вышла на сцену в видавшем виды камзоле, корсете и чулках со звездами, все сомнения незамедлительно улетучились. Это был второй концерт Аманды в России – первый состоялся парой дней ранее в Санкт-Петербурге. На гастролях ей аккомпанируют российские музыканты, сопровождающие на концертах давнего кумира столичной публики, бесноватого барда Джейсона Уэбли.
Часть песен певица, впрочем, исполнила в одиночку под электропианино, и делала она это столь рьяно, что помешать ей овладеть вниманием публики не могли ни холод, ни рассеивающийся звук. Она сучила ногами, махала руками и голосила так, что не восхищаться ею было невозможно. Кульминацией ее сета стал выход упомянутого Джейсона Уэбли, с которым она немедленно выпила пару стопок водки. Уэбли у нас гостит настолько часто, что уже наловчился и владеть публикой, и немного говорить по-русски.
Собственно, в финале выступления он заставил толпу обниматься и крутиться на месте, глядя на свой «very nice palets», сообщив, что это лучший способ «nazhratsa».
После того как первые звезды вечера ушли за сцену, толпа некоторое время скандировала «We want Amanda», но образовавшейся энергией воспользовались закрывавшие фестиваль английские легенды ска второй волны Madness. Одетые в строгие костюмы мужчины первым же номером, которым стала «One Step Beyond», поставили поутихшую было публику на уши и заставили полтора часа плясать, высоко задирая ноги, будто бы зрители и не утомились за проведенный в Коломенском день.
Программа выступления состояла из лучших хитов, ключевым из которых стал «Our House». Поток энергии, который генерировали эти пожилые уже, в общем, мужчины, приятно удивили и фанатов и тех, кто к музыке ска до сего момента относился с некоторым пренебрежением.
После биса заработали пушки, и зрители покидали площадку под сполохи салюта в потемневшем небе.
Около метро случился инцидент, порядком омрачивший атмосферу праздника, которой не проникся только глухой. Тут стоит сказать, что слухи о планирующихся драках между антифашистами и фашистами, планировавшихся на «Пикнике», ходили еще за пару недель до мероприятия. На площадке все прошло спокойно, не в последнюю очередь из-за присутствия милиции. Однако около метро стражей порядка не обнаружилось, и поклонники Madness, которые присутствуют среди обеих группировок, дали волю кулакам. Первая стычка произошла на ступеньках кинотеатра «Орбита», следующая – уже у самого входа к метро. Причем во второй в ход пошли газовые баллоны.
Драка продолжалась, пока ко входу в станцию не подъехала милицейская машина и не раздались выстрелы в воздух, после которых участники потасовки разбежались в разные стороны.