В середине XVII века бородатый шотландец Джеймс МакКаллен, торговец оружием, за работу на два лагеря получил от французов раскаленную железную маску. Спустя три с лишним века экзотический аксессуар стал семейной реликвией, а потомок МакКаллена, так же одержимый жаждой власти и наживы, продолжил семейный бизнес, но торгует уже с американцами и не мушкетами, а боеголовками, начиненными зелененькими нанотермитами, сжирающими все на своем пути – от танка до Эйфелевой башни. Перевозкой партии ракет с завода в Кыргызстане руководят два молодых вояки, Дьюк и Рипкорд. На их конвой нападает направляемый тем же оружейным бароном отряд наномодифицированных ниндзя, но на помощь приходят почти неотличимые от противников друзья – отряд G.I. Cobra, в ряды которого юношам предстоит вступить ради множества славных дел и победы над плохими парнями.
Мода на ретро-фантастику приходит почти незаметно, но с каждым шагом все более уверенно.
Совсем недавно на фестивалях показали «Луну», скоро выходит «Район №9», вдохновленный, в частности, и старыми сказками об инопланетянах. Научно-фантастическое поле, таким образом, уже малость освоено. Теперь дело за полетом не отягощенных техническими знаниями умов.
Пусть не вводит в заблуждение обилие слов с приставкой «нано» в сценарии – «Бросок кобры» черпает адреналин не из высоколобых комиксов дня сегодняшнего и не из научной фантастики, а скорее из восьмидесятнической мечтательной беззаботности. Сверхсовременный военный завод в Кыргызстане — это первая, но не последняя деталь, которая заставит усмехнуться: еще будет как минимум военная база чуть ли не в подвале пирамиды и цитадель зла во льдах. Герои, в свою очередь, обладают харизмой, мотивацией и решимостью пластмассовых солдатиков производства японской компании Hasbro, которые и послужили их прототипами.
В этом смысле фильм близок к главному коммерческому успеху режиссера Стивена Соммерса – первым двум «Мумиям».
Но если там был несколько придурковатый оммаж Индиане Джонсу, то у «Броска кобры» гораздо более витиеватая генеалогия. Достаточно сказать, что финал картины ненавязчиво посылает привет «Звездным войнам».
Секрет Соммерса, очевидно, в том, что он и не пытается скрыть сюжетные колдобины, а скорее, наоборот – протаскивает по ним зрителя, заставляя подпрыгивать на виражах и задерживать дыхание, как при вылете в верхние слои атмосферы. Как все это сработает и состоится ли однозначно заявленное в финале продолжение, покажут сборы, но результат поистине удивительный. Где-то к середине и вовсе перестаешь обращать внимание на неувязки и наивную дичь сюжета и выходишь из зала с ощущением пусть довольно животного, но все же удовлетворения, которое, в общем, и должен приносить нормальный боевик.
Тут, правда, надо иметь в виду один момент.
Если провести простую аналогию, то эффект от, скажем, столь же ураганного «Адреналина» можно сравнить с выпиванием залпом экзотического горящего коктейля. «Бросок кобры» — приключение даже чуть более экстремальное и сравнимое с употреблением хрестоматийного «ерша»: результат вроде тот же, но процесс требует гораздо большей смелости и готовности к тому, что после просмотра помимо блаженной улыбки может возникнуть навязчивый вопрос «А что это, черт возьми, было?».