Все смешалось в бокс-офисе — белки, мамонты, роботы, динозавры, люди, потому что первую строчку топа занимает не смешная мультяшка и не блокбастер, сдобренный тоннами компьютерной графики, а новая полнометражная провокация британского весельчака Саши Барона Коэна под названием «Бруно». Из чего следуют два вывода — один хороший, другой не очень. Начнем с плохого: если оценивать жителей США по розыгрышам Коэна, придется признать правоту Задорнова.
С другой стороны, сборы фильма свидетельствуют о том, что если американцы и тупые, то в самоиронии им не откажешь.
Итак, лидирует «Бруно», заработавший за премьерный уикенд $30,4 млн. Главный герой фильма, трепетный австрийский гомосексуалист, как и казахский журналист Борат, является комическим альтер эго Коэна. Их у Коэна три, по крайней мере наиболее известных: есть еще эм-си Али Джи, ведущий авторское шоу на MTV. Обе картины, «Бруно» и «Борат», построены на одинаковом принципе: вошедший в образ Коэн ездит по Америке, пристает со всякими глупостями к наивным гражданам, снимает это безобразие на камеру, а затем монтирует в фильм. Получается издевательское полудокументальное, полуигровое кино, для которого в Штатах давно придумали специальный термин — «мокьюментари».
За первые выходные проката «Бруно» собрал даже больше, чем в свое время «Борат»: $30,4 млн против $26,4.
Казалось бы, самое время поаплодировать Коэну, умудрившемуся успешно войти дважды практически в одну и ту же реку, но все не так просто и однозначно. Во-первых, «Борат» сначала стартовал всего в 800 кинотеатрах, лишь некоторое время спустя выйдя в более широком прокате, а «Бруно» сразу пошел почти в 3000 кинотеатрах. Во-вторых, после премьеры сборы «Бруно» падали стремительным домкратом. Пик пришелся на пятницу, когда фильм заработал $14,4 млн, в последующие дни интерес снизился до $8,8 млн и $7,2 млн соответственно. Что не есть хороший знак, поскольку при нормальном сарафане самые большие сборы ожидают картину в субботу.
Второе место занимает «Ледниковый период-3: Эра динозавров».
Идеальный слоган к фильму — «каждой твари по паре».
Несмотря на то что пара в мультфильме достается не каждому, о преимуществах семьи говорится немало. Семья есть и у мамонтов, и у тираннозавров, и у саблезубой белки, и даже, пусть ненадолго, у сумасшедшего ленивца. Только тигр ходит одиноким и неприкаянным — может, хоть в следующем сиквеле авторы сжалятся и нарисуют ему тигрицу. $28,5 млн за уикенд, $120,5 млн за две недели проката.
На третьем месте «Трансформеры: Месть падших» — фильм про высокие взаимоотношения человечества и боевых роботов.
Картина уже обогнала первую часть по сборам в американском прокате, заработав $24,2 млн за выходные и $339,2 за две недели.
На четвертом месте утвердился «Джонни Д», ставший, как утверждается, самым кассовым фильмом про гангстеров. Схватка между грабителем Деппом и агентом ФБР Бэйлом принесла $14,1 млн за уикенд и $66,5 млн за две недели при бюджете в $100 млн.
Ну и пятое место занимает «Предложение» ($10,5 млн за выходные). При ближайшем рассмотрении оказывается, что это что-то вроде голливудской версии рязановского «Служебного романа». Только с Сандрой Буллок и мужем Скарлет Йоханссон Райаном Рейнольдсом вместо Фрейндлих с Мягковым. А так примерно все то же самое: несанкционированные отношения между начальницей и подчиненным имеют волшебное действие, превращая волевую тетку в трепетную барышню, а рохлю в мужчину.