— Дито Монтиель выступил и режиссером, и сценаристом «Боя без правил». Как думаете, какова была его основная задумка?
— Думаю, он хотел сделать фильм, который бы не только развлекал, но и затрагивал эмоционально.
— То есть название не должно вводить зрителей в заблуждение: «Бой без правил» не просто остросюжетное кино?
— Не думаю, что Дито мог бы снять обычный экшн. Он из другого мира, у него иной склад ума.
— Какой?
— Дито пишет сценарии о том, что знает. И еще он тонко чувствует язык и психологию.
— Вы с ним работали до «Боя без правил» и собираетесь сотрудничать снова. Как вы опишете ваши взаимоотношения?
— Не знаю. Может, мы просто смотрим на вещи одинаково. Это такое облегчение — быть с кем-то, кому ты можешь полностью довериться и особо за собой не следить.
— Ваш герой вроде бы такой милый юноша, но иногда становится пугающим…
— Это забавно, но самые страшные люди из тех, что я встречал в жизни, были еще и самыми милыми. Думаю, ты можешь быть столь же прекрасен, сколь и опасен. Насколько ты можешь любить людей, настолько ты можешь их и ненавидеть. Шон как раз такой: он очаровательный парень и многое готов снести, но однажды, если вы прижмете его к стене, он станет действительно опасен. Не потому, что он лучший в мире боец, просто он будет снова и снова подниматься и идти на вас.
— В фильме отец Шона — профессиональный тренер. Его ошибка в том, что он слишком сильно давил на сына. Это вам знакомо?
— Родители позволяли мне искать свой собственный путь и всегда поддерживали. И, думаю, я сам на себя давил гораздо больше, чем мой отец. Он был отличным спортсменом, и так случилось, что я тоже. Но я ушел из спорта, как только перестал получать от него удовольствие.
— А как вы опишете отношения между Шоном и Харви, героем Терренса Ховарда?
— Они похожи на те, что между Джо и Рэтсо в «Полуночном ковбое». Поначалу Харви пытается использовать Шона, но потом они начнут нуждаться друг в друге.
— Как вам понравилось работать с Терренсом Ховардом?
— Я много лет следил за его карьерой, а потом наконец встретился с ним на «Сандэнсе», где мы, Дито и я, представляли наш первый фильм — «Как узнать своих святых». Это необычайный опыт – работать с тем, кого так сильно уважаешь.
— Красавица Зулай Хенао сыграла в фильме девушку, в которую влюблен ваш герой. Что о ней скажете?
— Она ужасно одаренная! Молодым актрисам тяжело: ролей гораздо меньше, чем претенденток, приходится постоянно бороться. Я этого не понимал, пока не стал встречаться с одной из актрис. А Зулай очень честная, и, я думаю, фильм демонстрирует ее реальный талант.
— Что в ее героине нравится Шону?
— Поначалу, конечно, внешность. Но еще он видит в ней нечто интригующее, нечто, заставляющее чувствовать, что между ними есть особая связь. И когда он узнает, что у нее есть ребенок, она становится в его глазах еще более привлекательной. У героини Зулай есть все, о чем мечтал Шон, и он просто хочет заботиться о девушке. Две одинокие, но родственные души. Мне это близко, потому что у меня тоже было что-то общее со всеми, в кого я влюблялся.
— Сцены с матерью девушки – просто обхохочешься.
— Знаю, и я прошел через нечто похожее, когда встречался с одной кубинкой. Потому что ее семья совсем не говорила по-английски.
— Еще один герой фильма – это Нью-Йорк.
— Дито там вырос, он знает город, как никто. Да он сам и есть Нью-Йорк.
— Насколько реален изображенный в фильме мир подпольных боев?
— Очень даже реален. Вы все это можете увидеть взаправду.
— Как вам далась физическая часть роли?
— Я вообще считаю себя довольно спортивным человеком, и я знаю, что такое бокс и боевые искусства. Но я бы не справился со сценами борьбы в фильме без соответствующей подготовки, потому что это больше зависит от того, что ты умеешь и как используешь, нежели от физических данных.
— Как вы и Дито готовили эти сцены?
— Мы пересмотрели кучу боевиков и экшн-фильмов и в конечном итоге поняли, что нас больше привлекают грязные, грубые драки, которые выглядят гораздо более реалистично, нежели красивые схватки с применением боевых искусств.
— У вас остались какие-нибудь болезненные воспоминания со съемок?
— Ни о чем не сожалею. Хотя и получил перелом носа.
— Удачный у вас был год? Вы же снялись в «Бое без правил», «Джонни Д.» и «Броске кобры».
— Не знаю. Я чувствую себя как пузырь, который не лопнул. Никто меня на самом деле еще не знает. Буду продолжать в том же духе так долго, как смогу. Буду делать то, что мне нравится.
— Как думаете, можно ли в кинобизнесе быть успешным, но не очень известным?
— Все, что я знаю, – это то, что слава и успех совсем не одно и то же.