В этом году вышло так, что концертное лето вполне очевидно разделилось пополам. Первая его половина была посвящена группам, которые стяжали свою славу на волне популярности гранж-революции. Три главных концерта первых полутора летних месяцев были посвящены ревизии золотого периода MTV, то есть 90-х и начала 2000-х, когда канал еще можно было смотреть. Вчера состоялся последний и самый громкий в буквальном смысле концерт из этой тройки —
в Москву в рамках тура Escape From The Studio приехали ключевые, после Мэрилина Мэнсона, эмтивишные страшилища — группа Korn.
Как следует из названия нынешней программы, Korn сейчас гастролируют, чтобы немного отдохнуть от работы над новым концептуальным альбомом, встряхнуться и зарядиться энергией своих многочисленных слушателей. На новой пластинке они обещают вернуться к началу своего творческого пути, и логично, что привезенная в столицу программа была составлена преимущественно из песен середины 90-х с альбомов «Korn» и «Life is Peachy».
Сначала был разогрев, который доверили местной команде «Dоступ Zакрыт». К счастью, в отличие от Limp Bizkit, заставившего поклонников помучиться под речовки Сереги, их калифорнийские коллеги не склонны поддерживать смешение стилей и тезок из группы «Корни» звать не стали.
Открывающая команда встретила куда более сдержанное неодобрение, чем обложенный матюгами белорус, поскольку играла примерно то же, что и хедлайнеры, только сильно хуже.
Вскоре после окончания разогрева на заднике вывесили полотно с логотипом группы, а клавишник заиграл вступление к композиции «Right Now». Саму песню слушать было сложновато — первые несколько номеров звукорежиссер не мог совладать с оглушительно гудящим басом, а новому барабанщику коллектива Рэю Лузье очень хотелось пожелать мучительной смерти, потому что своим радостным молотилово сразу в две бас-бочки он едва не сбивал присутствующим сердечный ритм. Даже прыгали под первые песни как-то вяло.
Зато вскоре все наладилось, и группа зазвучала чуть ли не лучше всех, кто этим летом выступал на главной летней площадке города.
В публике, как и ожидалось, преобладали поклонники группы в возрасте между двадцатью и тридцатью годами, вроде прыгавшего среди прочих певца Noize MC. Насмотревшись видео с выступлений группы на больших опенэйрах, фанаты постоянно пытались организовать что-то вроде легендарной «стены смерти» (нынешнего аналога боев «стенка на стенку»), но получалась все больше обычная куча-мала, в которой, впрочем, была велика вероятность схлопотать в глаз.
Музыканты тем временем радостно трясли стариной и длинными волосами.
Однако парадоксальным образом во время исполнения старых хитов, вроде спетой на бис прорывной «Blind» или «Somebody Someone», вместо демонстрации оправданной жестокости, уступившей на последних альбомах место эпическому размаху, получался эдакий вечер гулких воспоминаний о былых победах. В интервью вокалист группы Джон Дэвис любит говорить, что своими воплями пытается внушить публике страх и стыд, заставить зрителей чувствовать себя провинившимися подростками. Но в нынешней своей ипостаси — в комическом камуфляжном килте и с брюшком — выглядит скорее потерявшим навыки обрюзгшим садистом-пенсионером. Другими словами, от его пуганий уже никому особенно не страшно.