В наши дни сюжет о Золушке, совершившей сказочный скачок из прислуги в богатую обладательницу хрустальных башмачков, за неимением в повседневной реальности фей и принцев трансформировался в историю успеха. Мол, приехала дуреха из какого-то зачуханного городка, сначала, конечно, огребла по полной программе прелестей столичной жизни, ну а потом собрала все, что у нее там было, в кулак — да стала звездой. Директором завода в советском варианте или танцовщицей в американском. Что касается мужчин, то они тоже отлично вписываются в указанный шаблон. Например, прилетел какой-нибудь симпатичный мужлан в рубахе нараспашку в большой город, отхватил по лицу, а затем — раз — и превратился в гения боев, на которого зараз ставят по чемодану зеленых.
Это и есть «Бой без правил».
Вежливый Шон (Чэннинг Татум) совсем не приспособлен к существованию в мегаполисе. Это становится очевидно в сцене, где он придерживает дверь, помогая женщине пройти: нельзя такого делать, особенно в Америке — очевидно, скоро Шон получит в табло. И действительно получает, когда под злобными взглядами местных бандитов как ни в чем не бывало начинает торговать на углу. Правда, в силу семейных обстоятельств Шон умудряется не только получить, но и вмазать сам. А потому наблюдающий за происходящим безобразием мелкий авторитет Харви Борден (Терренс Ховард) в ответ пристраивает Шона на бои без правил. А там уже недалеко до цифр с пятью нулями.
Начинать язвить над очередным горе-режиссером, решившим поживиться на воскрешении несвежего киносюжета, с порога не стоит.
Все-таки снятый по собственным воспоминаниям дебютный фильм Дито Монтиеля «Как узнать своих святых» получил, в частности, приз «Сандэнса» за режиссуру и награду за актерский состав (а он там и вправду впечатляющий — Роберт Дауни-младший, Розарио Доусон, Эрик Робертс, Чэннинг Татум, Шайя Лабеф). Однако с новой картиной Монтиеля вышла странная вещь: трудно понять, кто его, как сейчас модно говорить, целевая аудитория.
Если это фильм про бои, то где же драки?
В картине много, слишком много бесед, всего три двухминутных поединка и короткая бычка. Маловато будет.
Сами же схватки поставлены крайне безыскусно: не в том смысле, что просто, а смысле, что тут тебе ни драйва «Бойцовского клуба», ни, собственно, каких-либо искусств. В одной из драк участвует чемпион по кикбоксингу, но по ней и не скажешь — выглядит, будто вьетнамца чисто случайно подобрали на улице. Оживляет ситуацию разве что эпизод боя с нашим соотечественником: и то не момент борьбы, а когда некий гражданин из толпы на чистом великом и могучем, если мы не ослышались, призывает закусывать.
Коли счесть, что «Бой без правил» задуман как спортивная (а то и социальная) драма, а не мочилово, придется признать, что и психологических увертюр здесь не больше, чем драк. В анамнезе имеется ссора с отцом, да длинноногая баба с ребенком и бабулей, норовящей не к месту войти и спугнуть всю эротику. Факт, конечно, неприятный, но на драму не тянет.
Остается предположить, что фильм адресован поклонникам Чэннинга Татума, большая часть которых — юные девицы, влюбившиеся в актера по танцевальной романтике «Шаг вперед». Но тогда возникает логичный вопрос: почему же Чэннинг не пляшет?