Московское лето не щадит никого, но в заплыве на яхте в шторм есть что-то неистребимо романтичное. Во всяком случае, V Московский фестиваль яхт, несмотря на холодный июльский дождь, все же стартовал в эту пятницу строго по расписанию. Помимо собственно заплывов на яхтах на водном стадионе «Динамо» в этот уикенд случился еще и первый в этом году крупный московский опен-эйр-фестиваль. Тут погода, конечно, сыграла куда более важную роль. Одно дело — под парусом ходить, а совсем другое — мокнуть и мерзнуть на продуваемой всеми ветрами открытой площадке в ожидании выступления любимых исполнителей.
Фестиваль стартовал 2 июля, а первый концерт выпал на внезапные пятничные заморозки.
В этот день выдержать выступления хедлайнеров Петра Налича и французских диско-панков Pollux From Rio смогли немногие. Зато на следующий день, во-первых, была суббота, а во-вторых, с погодой повезло гораздо больше. Да и повод был, как ни крути, более весомый: завершить концертную программу в этом году позвали группу «Мумий Тролль», которая в последние несколько месяцев вновь оказалась в центре внимания из-за воспалившегося аппендицита Ильи Лагутенко и первых больших американских гастролей.
Владивостокский самопровозглашенный «король рокопопса» вышел на сцену уже в сумерках, а до этого собравшихся разогревали отечественные Dsh! Dsh! и Sakura, а также лондонцы The Invisible и ведущий шоу Александр Анатольевич, который уже не в первый раз заставляет подозревать себя в сговоре с темными силами, поскольку уже слишком долго для приличного человека не показывает признаков старости.
Про российских участников программы любой более или менее постоянный посетитель столичных клубов все знает и так.
Оба коллектива исполняют актуальный в последние несколько сезонов диско-панк. Разница лишь в том, что в первом случае поет девочка, а во втором, соответственно, мальчик. Ну и еще в том, что Sakura чуть больше обнаруживает связь с поп-роком 90-х, взращенным силами все того же Лагутенко.
Что касается англичан, то здесь стоит сказать пару добрых слов в адрес организаторов.
The Invisible — группа хоть и не топовая в наших широтах, но пользующаяся довольно серьезной популярностью на родине. И тот факт, что кто-то сегодня наперекор кризису пытается устраивать подобный ликбез, порой в ущерб рентабельности, вызывает определенное уважение. Что же до музыки, то англичане, до того как собраться в самостоятельную группу, подыгрывавшие Ройшн Мерфи, играют затейливую вариацию в жанре «пост-всё»: пост-панк, пост-рок — ну, понятно. Выходит нечто вроде модных TV on the Radio, но с обязательным привкусом чисто английской лености.
Публика, однако, одинаково прохладно (хоть и не оскорбительно) принимала и наших, и заморских артистов, приберегая, видимо, силы для решительного рывка в финале.
Это предположение сразу же подтвердилось, стоило на сцену выйти «Мумий Троллю»
— с первых же аккордов годичной давности песни «Ядерные станции» музыканты подняли публику в воздух. Особая гордость фестиваля — плавучие сцена и танцпол — от такого напора опасно просели, но обошлось. Программа группы представляла собой обычный фестивальный сет: пара песен с последнего альбома «8» и подборка проверенных хитов — от окончательно превращенной в разухабистое шапито «Утекай» до «Медведицы». В финале Лагутенко попросил публику не забывать про третий тост и не прикуривать от свечки, после чего была исполнена растянутая в несколько раз песня «Поспи, рок-н-ролл».
Что же касается фестиваля в целом, то он в результате приятно удивил если не составом участников, то непривычной уютностью:
лавры самого чистого и комфортного летнего музыкального праздника последних лет точно остаются за ним. Тем более это актуально было для поклонников «Мумий Тролля» — их кумиры заявлены одними из хедлайнеров приходящегося на следующие выходные и славящегося обязательными хлябями «Нашествия».