Дозвониться до Реджинальда «Филди» Арвизу оказалось не самой простой задачей. Сначала Филди стоял в пробке и жаловался на шум, мешавший вести беседу. После чего попросил перезвонить еще раз, поскольку приехал он явно на детскую площадку. Суровый, покрытый татуировками музыкант ныне – любящий отец:
- Извините, мы тут с сыном вместе гуляем, вот он на меня смотрит сейчас. Надо найти место потише, а то не слышу ничего.
Лишь на третий раз музыкант, придумавший свой собственный стиль игры на бас-гитаре и выпустивший недавно автобиографию, смог ответить на вопросы корреспондента «Парка культуры».
— Недавно у вас вышла книга «Got The Life», биография группы. Зачем она вам? Ведь история Korn еще явно далека от завершения…
— Дело в том, что у меня за последнее время совершенно взгляды изменились практически на все – на то, как я живу, что я делаю. И это вообще сложно все. Я все еще работаю над собой в этом плане. Это то, что называется «работа в процессе». А книжка эта помогла мне сосредоточиться на всех этих изменениях. И если, прочитав ее, хотя бы один человек решится поменять свою жизнь – я уже буду рад, для меня цель будет достигнута.
— Что сейчас происходит с Korn? В каком состоянии группа? Чем вы сейчас занимаетесь?
— Сейчас мы пару месяцев работали с ребятами в студии, делали новый альбом. Вообще, на самом деле эта студия у меня в гараже, с моем собственном доме. И работали мы с нашим давнишним продюсером Россом Робинсоном, он с нами делал первую и вторую пластинку. Очень здорово.
— Чего стоит ожидать от этой работы?
— Мы в гараже, у нас наш старый продюсер – все, как в старые времена, когда мы только начинали. И на новом альбоме мы хотим вернуться к тем нашим корням, тому звуку, с которого начали. Будет такой «старый» Korn. Ну, по крайней мере, мы стараемся этого добиться на выходе.
— Как вы себя вообще чувствуете в этом возращении к истокам? В принципе, зачем это может быть нужно вам – музыкантам одной из топовых групп?
— Не знаю, зачем, но мы сейчас особенно счастливы. Мы в этом гараже словно снова в детстве оказались. Очень сильное ощущение.
— В чем для вас кроется секрет сохранения такого успеха группы на протяжении уже 15 лет? В то время как другие ваши коллеги или схлопнулись вовсе, или плетутся далеко позади?
— Вот и этого тоже не знаю наверняка. Единственное, что я могу предложить в качестве ответа, – это, наверное, наши концерты. Когда мы играем, мы очень заводимся, совершенно искренне отдаем вообще все, что есть в нас в этот момент, вкладываем всю нашу жизнь в этот процесс. И это невозможно не почувствовать и не «завестись» вместе с нами. Это такое «качающее» действо. Мы и в самом деле любим то, что делаем.
— А ваш самый первый концерт с Korn вы помните?
— Ой, я помню что-то… не уверен, что это первый был. У нас было готово всего 4 песни. И кто-то устроил вечеринку, мы играли на крыше плавучего дома, на озере таком красивом. И люди плавали по озеру на лодках, а мы играли на крыше эти 4 песни по кругу, пока не обалдели. И не то чтобы мы сильно нервничали. Для нас это было скорее такое веселое приключение.
— За все время вашей карьеры вы нашли каких-то единомышленников? С кем вы подружились?
— Очень много с кем. За все эти годы их, конечно, накопилось. Вот буквально час назад Клинт Лоуэри (Clint Lowery) из Sevendust смс прислал – мы хотели увидеться с ними, когда сейчас по Европе поедем. С Deftones дружу очень. И это все реальные друзья по жизни, тусуемся вместе частенько.
— Ваши религиозные взгляды во многом противоположны взглядам Джонатана Дэвиса, который считает религию вредной. Как уживаются внутри группы два человека с такими разными позициями? И как вообще сочетается религия с образом жизни музыканта?
— Я никогда не был и не становился религиозным. Определение степени «религиозности» сейчас у всех разное, каждый что-то свое под этим понимает. У меня есть вера, мои личные взаимоотношения с Христом. Я читаю Библию каждый день, но все остальные могут жить, как хотят, я не призываю никого делать то же самое. У Джона к вере нет вообще никаких претензий. Он против самого института церкви, того, как там все устроено. Но это право так думать. Я с ним не спорю на эту тему. Так что мы нормально уживаемся. Люди живут так, как им хочется — кто-то пьет, у кого-то еще какие-то проблемы, и я никого не осуждаю, я люблю людей такими, какие они есть, просто за то, что они живут, как сами хотят. Моя вера делает меня более любящим, сейчас мы с Джоном и Марки друзья больше чем когда-либо за все годы существования Korn. И это благодаря тому, что я научился какому-то терпению и любви, научился не судить.
— Вы будете выступать в России уже в третий раз. Вы готовите что-то особенное для этого концерта?
— Поскольку это будет уже не первый раз, мы составили сет-лист, в котором будет пачка классических хитов Korn, и будут песни, которые мы до этого не играли вообще. Это будет такое простое шоу – песня за песней, без выкрутасов. На днях Джонатан мне сказал, глядя на этот сет-лист, что это будет лучший наш выход за последние 10 лет. Мы намерены вынести публике мозг.
Концерт группы Korn состоится 8 июля в Зеленом театре Парка им. Горького.