Немного найдется в мире коллективов, которые столь точно и ярко иллюстрировали бы известную максиму о том, что «ничто на Земле не проходит бесследно». Причем группа Dream Theater всем своим существом отчетливо отрицает его в принципе – не просто бесследно, вообще не проходит. Казалось бы, с тех пор как Джон Лайдон пришел в перечеркнутой надписью «Hate» майке Pink Floyd в магазин Малькольма Макларена и дал старт истории панк-рока, исполнять арт- и прогрессив-рок с серьезным лицом как-то не то чтобы стыдно, но явно неуместно.
Во всяком случае, так явно не думали основатели Dream Theater Джон Петруччи и Майкл Портной, встретившиеся в середине в бостонском Berklee College of Music. Несмотря на полученные по наследству смешные для русского уха фамилии, они были полны желания играть музыку сложную и имели все необходимые для этого навыки, будучи великолепными инструменталистами. После ряда перестановок в коллективе и утверждения Кевина Джеймса Лабри в качестве постоянного вокалиста группа добилась популярности, выпустив в 1992 году прорывный альбом «Images and Words».
В итоге вся история группы стала подтверждением того факта, что мироздание предпочитает заботиться о своих детях.
Весь мир в те годы, как известно, был охвачен гранж-революцией, в топе была совсем другая, куда более актуальная, признаем, музыка. Но тем не менее Портному и Петруччи удалось продавить свой сплав из зауми King Crimson и хеви-метала и на MTV (сингл «Pull Me Under»), и в мировые чарты. С тех пор и по нынешний момент они остаются главными представителями довольно архаичного и пафосного переусложненного металла в мире, и сдвинуть их с этого насиженного места возможным не представляется.
Конечно, многим такой подход к сочинительству кажется необоснованным и смешным, но, с другой стороны, миру необходимо иногда напоминать, что аккордов несколько больше, чем три или четыре, на барабанах можно стучать не только на четыре четверти, а песни вовсе не обязательно заканчиваются через четыре минуты после начала.
Концерты группы, собственно, и являются в известном смысле выставкой-ярмаркой достижений технического искусства.
Гитары ревут, но не как у Iron Maiden, вокалист куражится, но вокал тут вообще не так важен. В любом случае наблюдать за безупречным исполнительским мастерством воочию всегда интересно – быстро бегающие по грифу пальцы могут легко загипнотизировать даже искушенных меломанов.
Тем более что группа, по слухам, весьма основательно готовится к московскому выступлению. В программе ожидаются не только композиции с выходящего на днях альбома с претенциозным названием «Black Clouds And Silver Linings», но и лучшие вещи из прошлых альбомов. Обещания беспощадно насаждать подустаревшую и утяжеленную версию King Crimson и Pink Floyd на протяжении трех часов все равно выглядят устрашающе, но, может, и обойдется.