Вот что значит уверенность в себе: на прошлой неделе в американский прокат вышли только «Ангелы и демоны», но стартовали сравнительно скромно, а на этой — сразу три новинки, и две из них вполне пихаются на вершине за первое место. В широком смысле, нынешнее противостояние напоминает борьбу людей и машин. На первом месте «Ночь в музее-2», собравшая $53,5 млн в первые прокатные выходные. Не вполне понятно, что стало главной составляющей успеха — Иван Грозный, скооперировавшийся со злобным фараоном, самоотверженные оловянные солдатики или вечно грустный Бен Стиллер. Тем не менее смотреть в выходные на это соцветие американцам показалось приятнее всего. Это о том, что касается людей.
Про машины рассказывает вцепившийся железными клешнями во вторую строчку «Терминатор: Да придет спаситель».
Джон Коннор в исполнении Кристиана Бэйла весь фильм выразительно нервничает, сражается с красноглазыми роботами и спасает собственного пока несовершеннолетнего папашу. Критика разнесла новую часть саги в пух и прах, обвинив режиссера Макджи в том, что он сам является роботом, потому что человек такое снять просто не способен. Да и имя у кинематографиста подходящее: по-английски — всего три буквы. Мы, со своей стороны, можем уточнить: скорее уж, создателем картины стала игровая приставка последнего поколения. Все здесь, начиная от цифрового изображения и заканчивая обещанным голым и трехмерным губернатором штата Калифорния, напоминает отличную стрелялку, которая хватает игрока, простите, зрителя за шкирку и не отпускает до финальных титров.
Тем не менее киноманы предпочли не сдаваться так легко в плен бездушным механизмам и принесли первой части перезапущенной франшизы всего $43 млн за первый уикенд.
Не самый, прямо скажем, громкий старт в этом году, но ведь еще не вечер.
На третьем месте уже совсем человеческая история. Начало большой дружбы человека по имени Джеймс Тибериус Кирк и бровастого вулканца Спока с шутками и прибаутками от Дж. Дж. Абрамса держится в чарте уже третью неделю. Не в последнюю очередь, вероятно, из-за того, что фильм поставил перед фанатами сериала важнейшую задачу: выяснить, кто они все-таки — кирки или споки. На специализированных форумах бурлят страсти, а одиннадцатый «Звездный путь» зарабатывает $21,9 млн за выходные и $183,6 млн за все время проката. Три недели, полет нормальный.
На четвертое место съехали триумфаторы прошлой недели — «Ангелы и демоны» про адронный коллайдер, Ватикан и Тома Хэнкса.
Разбираться с роботами и музейными экспонатами оказалось предсказуемо интереснее, чем вникать в очередной маловнятный заговор.
От падения через две ступеньки картину не спасли даже Том Хэнкс и Эван Макгрегор в сутане — $21,4 млн за уикенд и $81,5 млн за две недели.
Наконец, на пятом месте третья и самая безумная новинка недели — «Без ансамбля» создателей «Очень страшного кино» братьев Уэйансов. Как можно догадаться по фамилиям создателей, это очередная пародия. На этот раз туалетным колкостям афроамериканских пересмешников подверглись фильмы про танцы. Создатели картин про уличных танцоров действительно в последнее время несколько обнаглели от собственной безнаказанности и стали плодить бессмысленных плясунов с возрастающими темпами. Братья Уэйансы разобрались с проблемой и заработали в первые выходные $11,1 млн. Осталось дождаться, когда они доберутся до пародий на российские пародийные блокбастеры.