Компания бандитов устраивает на московской улице перестрелку, которую добросовестно снимает оказавшаяся поблизости бригада телевизионщиков, причем правоохранительные органы традиционно выглядят в кадре идиотами. Казалось бы, ничего нового, однако милиция в лице пиарщицы Екатерины (Машкова), дабы поднять уровень доверия населения к представителям закона, решается сделать из дальнейшей поимки грабителей интерактивное шоу. Пока банда засела в окруженной со всех сторон высотке, «правильные» новостники пускают в эфир красивые кадры штурма. Злодеи отвечают соответствующе, выкладывая в интернет собственные ролики, снятые на мобильный телефон. Информационные страсти накаляются.
Про «Горячие новости» почти не пишут «фильм Андерса Банке», говорят «фильм Сэма Клебанова»:
все-таки швед, окончивший ВГИК, известен гораздо меньше, нежели главный прокатчик арт-хауса в России. К тому же Клебанов, очевидно, не только продюсер и сосценарист (и даже актер – у него есть в ленте маленькая роль), а идеолог проекта. Весьма любопытного, кстати, проекта: идея снять ремейк гонконгского боевика Джонни То, то есть режиссера, прокатываемого у нас в паре кинотеатров тем же самым «Кино без границ», не лишена приятного безумства.
Но не спешите вспоминать незабвенный мем Виктора Черномырдина про то, что хотели как лучше, а получилось не фонтан:
в данном случае вышел довольно интересный гомункул.
С одной стороны — любовная адаптация фильма То: все, кто смотрел оригинальное «Горячие новости», получат бездну кайфа, пошагово сравнивая картины и видя, что каждая деталька гонконгского быта и пейзажа старательно и не без остроумия перенесена на отечественную почву. Азиатские трущобы переместились в родное Чертаново, там, где у То бандиты готовят китайскую еду, Гармаш с Цыгановым варят картошку.
С другой стороны, ежу понятно, что фанатов, способных оценить шутку с картошкой, пусть не сто, а чуть больше — но явно недостаточно для того, чтобы поиметь не только удовольствие от концепта, но и прибыль.
Юмор же ситуации заключается в том, что из дремучего арт-хауса Клебанов и Банке сотворили обычный ментовский боевик.
А Мерзликин, Цыганов и вездесущий Гармаш, без которого уже, кажется, не обходится ни одна российская премьера, плюс сравнительно небольшой бюджет (была озвучена предварительная цифра $4 миллиона) переводят картину в самую перспективную с точки зрения нашего проката категорию — недорогой блокбастер.
В общем, если забыть о той прослойке зрителей, что все еще с упорством ждет от отечественного кино голливудского качества и заоблачной актерской игры, «Горячие новости» следует признать удачным экспериментом:
да, ни разу не шедевр — просто неплохой комедийный боевик.
Вот только новостная тема поднята уж больно с большим опозданием: даже в 2004 году, когда вышел фильм То, сюжет о проникновении телешоу в жизнь трудно было назвать новаторским. Поэтому сейчас, да еще и у нас, где государственные каналы давно имеют весьма опосредованное отношение к действительности, а телесетка забита реалити-программами, пафос «Горячих новостей» смотрится примерно как попытка сообщить миру ошарашивающую истину о том, что земля круглая.