«Самый пугающий фильм со времен «Звонка», значится на диске из серии «Азиатский экстрим». «Красота. Страх. Поэзия. Ужас. Непорочность. Вина», — заходятся в экстазе пользователи imdb.com. Только речь не о «Незваных», а об «Истории двух сестер», корейском оригинале, в основу которого, в свою очередь, легла не раз экранизированная народная сказка.
Кстати, говоря о «самости», следует также упомянуть, что «История» на сегодняшний день считается одним из наиболее кассовых корейских хорроров.
Анна (Эмили Браунинг, Вайолет из «Лемони Сникета») радостно покидает психушку, где провела почти год, копаясь в себе после смерти погибшей в пожаре матери, чтобы, вернувшись домой, обнаружить отца в раздражающе добром расположении духа. Оное ему обеспечивает невеста Рэйчел (Элизабет Бэнкс), которая подлизывается к будущей падчерице, но при этом скрывает настоящее имя, да и, похоже, приложила руку к ликвидации законной супруги — в доказательство полуразложившийся призрак маман, явившись Анне, тычет пальцем куда-то в область нахождения Рэйчел. Можно было бы подумать, что Анна сходит с ума, но ее старшая и гораздо менее впечатлительная сестра Алекс согласна, что в доме творится полный бедлам.
Будут ли о «Незваных» говорить в таком же экстатическом тоне, что и об «Истории двух сестер»? Установит ли ремейк какие-нибудь денежные рекорды?
Ответ, судя по всему, нет и нет.
Да, лента отлично вписывается в американский киноконтекст, тяготея к триллерам с переворачивающей виденное с ног на голову развязкой вроде «Шестого чувства» или «Игры». Но в случае с «Незваными» концовка – едва ли не единственное достоинство, тогда как корейский фильм хорош не столько финалом, сколько той специфической атмосферой шизы, которую силятся, но никак не могут повторить ремейкеры восточного хоррора.
Возможно, самое время обвинить Голливуд в прагматизме, напрочь забивающем азиатский мистицизм, однако «едва ли» было написано не напрасно. Потребность рационализировать историю, снабдить ее логическим каркасом и понятной психологией привнесла в картину неожиданных красок, не предусмотренных в столь явном виде оригиналом.
Как ни переиначивай сюжет на этапе развязки, с какой стороны ни смотри, «Незваные» твердят: самые страшные существа вовсе не призраки, не ходячие мертвецы, не вампиры и даже не мутанты.
Идеальный герой хоррора — это женщина.
Мысль, конечно, не то что бы свежая, не зря же народный фольклор давно приравнял бабу к нечистой силе («Баба да бес — один у них вес», «Куда черт не поспеет, туда бабу пошлет»), но исключительно наглядно продемонстрированная на примере семейного конфликта «Незваных».
Даже если поблизости не обитает маньяк, а в лесу по ночам не завывают упыри, расслабляться не стоит: комплекс Электры, ревность, мнимые соперницы – женщина не даст заскучать. А уж коли предоставить ей реальный повод… последствия для организма могут оказаться серьезней, чем от прохождения ловушек «Пилы». Если женщин на одной территории оказалось две и более, это уже не техасская резня бензопилой, это что-то покруче — апокалипсис сегодня или Армагеддон.
Мораль соответствующая: все, что вы можете сделать для спасения, столкнувшись с женщинами, — последовать примеру отца семейства «Незваных» — срочно сваливайте в командировку, пусть сами разбираются, потом приедете на готовое, когда останется только разгрести трупы.