Забудьте почти все, что вы знали про американский бокс-офис. Дымит резина, Ханна Монтана атакует подростков, а монстры — пришельцев: это вчерашний день. Сегодня топ-лист свеж, как весенняя трава, и странен, как президентский ЖЖ, подарок россиянам к Дню Земли.
Итак, в лидерах певица Бейонсе: на первом месте фильм с ее участием «Одержимая» про то, как один юрист ходил гоголем, заполучив повышение по службе и красивую жену, но тут на него напала безумная любвеобильная одинокая дама. Ничего не напоминает? Критикам напомнило «Роковое влечение», но кого это волнует в наше тяжелое время, когда порядковые номера сиквелов сидят минимум на цифре 4, а «оригинальные» сюжеты в большинстве своем — ремейки азиатского хоррора?
Кстати, с «Влечением» у «Одержимой» есть ряд различий.
В частности, режиссер Стив Шилл, специализирующийся на телеконтенте вроде «Декстера», «Скорой помощи» и «Закона и порядка», — совсем не Эдриан Лайн, Идрис Эльба — явно не Майкл Дуглас, а Бейонсе и Али Лартер даже вместе не сойдут за половину Глен Клоуз. Все это, впрочем, сплошное брюзжание, факты же налицо — $28,5 миллиона за дебютный уикенд при бюджете всего в $20 миллионов.
Далее по списку единственный финалист, выживший с прошлой недели, — «Снова 17».
Заскучав по молодости, сорокалетний герой нечаянно трансформируется в подростка: тут бы самое время, используя многолетний опыт и мудрость, клеить малолеток, тунеядствовать и халявить, но родительскую сознательность, увы, не пропьешь, и юноша вынужден помогать своим сверстникам-отпрыскам. $11,6 миллиона за выходные, почти $40 — за две недели проката.
Третью позицию занимает «Бой без правил» Дито Монтиеля.
Вы тоже не знаете, кто это?
Неудивительно: «Бой» всего лишь второй фильм Монтиеля, правда за первый, автобиографическое «Руководство по поиску святых» с Робертом Дауни-младшим и Шайей Лабефом, снятое по собственной книге, режиссер получил даже награду в секции «Неделя критики» в Венеции. Сюжет у «Боя» — стандартный вариант Золушки по-мужски: то есть парень из провинции, дела не клеятся, но тут находится добрый дядя, который видит в молодом человеке будущую спортивную звезду. $11,4 миллиона.
Четвертое место занимает главный провал этой недели — фильм «Солист».
Фильм снят по серии колонок и последовавшей за ними книге журналиста, познакомившегося с бомжующим музыкальным гением Натаниэлем Эйерсом. Несмотря на солидный бюджет ($60 миллионов), не менее солидный кастинг (Роберт Дауни-младший, Джейми Фокс, Кэтрин Кинер) и хорошего режиссера (Джо Райт, «Искупление» и «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли), картина заработала всего $9,7 миллиона.
Ну и на последнем месте документалка «Земля». Дело в том, что 22 апреля празднуется День Земли. В этот день принято любить планету и ее обитателей, так что сказано - сделано: американцы ходили на созданный под лейблом Disneynature фильм, который является компиляцией на основе сериала BBC «Планета Земля». Рейтинг у картины весьма высокий, журналисты ее хвалят и ставят высокие оценки. И мы с ними солидарны: белые медведи играют ничуть не хуже Бейонсе.