Не успев толком проморгаться после падения с вертолета на асфальт, смертельно отравленный в прошлой части наемный убийца Чев Челиос оказывается на операционном столе у китайцев. Узкоглазые сволочи вырезают у героя сердце, харкают в разверстую грудную клетку и вообще обращаются с пациентом не по-джентльменски. Терпение героя не выдерживает, когда горе-хирурги, вставив в грудь батарейку, собираются взяться за его член. Уже через пять минут Чев засунет дробовик по самое цевье в зад толстого китайца, выясняя местонахождение своего настоящего сердца. И это только начало яростного забега злобного киллера, в котором примут участие, в частности, сумасшедшая азиатская проститутка, трансвестит с синдромом Туретта, бастующие порноактеры и одна сексуальная старушка.
Кем бы ни были люди, скрывшиеся за именами Невелдайн и Тейлор, сам факт их существования уже чудо.
На выходе из зала после просмотра «Адреналина-2» возникают вполне серьезные сомнения, что это вообще реальные люди, потому что мало кому могло придти в голову, что этим вчерашним дебютантам удастся по степени безбашенности перетарантинить самого Тарантино.
Первый «Адреналин» такого нам не обещал. Тогда, опираясь на вполне классический сюжет о подставленном подельниками киллере, вынужденном, чтобы не сдохнуть, постоянно испытывать запредельные эмоции, начинающие киношники создали бодрый, милый, но в общем необязательный фильм. Он воздействовал на нужные центры в мозгу освежающей оголтелостью, зубастым юмором и недорогим в производственном плане, но непривычно мастеровитым драйвом. Так вот, по сравнению с продолжением приключений стэтхемовского киллера за гранью нервного срыва первый фильм вполне может показаться чуть ли не медитативным арт-хаусом.
Кто бы мог подумать, что снимать кино когда-нибудь будут настолько лишенные стыда, совести, чувства меры и толерантности люди.
Казалось, что упомянутый Тарантино дошел во всех вышеозначенных пороках до предела, но нет. На первый взгляд, все перечисленные понятия этим двум парням, видимо, попросту не знакомы, они никогда о них не слышали. Зато, очевидно, в детстве много играли в видеоигры, в которых предельно схематичный герой в черном со злобной рожей бежит из левого конца экрана в правый и дико палит по всему, что видит.
Кажется, только с этой точки зрения и можно объяснить шизофреническую логику второго «Адреналина», да и непосредственно главного героя. Бешеная рожа, которую с английской педантичностью все без малого два часа корчит Джейсон Стэтхем, совершенно логично вписывается в концепцию восьмибитного слэшера с единственной маниакальной извилиной.
Все прочие герои также грозят разорваться на пиксели и умирают с такой самоотверженностью, которой позавидует иной камикадзе.
Исключение составляет разве что порноклассик Рон Джереми, похабная витальность которого не втискивается ни в какие рамки. Впрочем, даже его перемалывает режиссерская жажда скорости, задающая безумный темп, отсеивающий любого персонажа, проявившего чуть меньшую, чем необходимо, расторопность.
Несмотря на все вышеизложенное, сказать, что Невелдайн и Тейлор берут лишь по-детски изобретательным идиотизмом, тоже никак невозможно.
Больше того, мы имеем дело именно с тем случаем, когда незаурядные умственные способности не только не мешают, но, скорее, даже помогают нагнетанию жутковатого веселья. За их высоковольтными кульбитами встает в полный рост редкий сегодня, почти эпический герой, который в конце концов обретает вполне заслуженное бессмертие. И дело тут не в незаурядных душевных качествах или прочих человеческих чертах, а совсем даже в безусловной, совершенно берсеркерской уверенности в собственной крутизне. То есть в том единственном условии, которое необходимо для совершения подвигов. А если таковыми сегодня становятся самоистязание электрошокером и подзарядка от высоковольтных проводов, так то, право, не его вина.
Потому что адреналин — это, прежде всего, не гормон, а состояние души, а уж куда оно приведет и кто станет для сегодняшнего героя достойным укрощения Цербером в современном аду — может решить только время.