В нашем прокате название фильма Даррена Гранта, как водится, обрело новое звучание, намекая на близость к более известному собрату — «Шагу вперед» Энн Флетчер. Но если снятая за сравнительную копейку лента хореографа Флетчер не только собрала больше $100 миллионов, но и превратилась в весьма успешную франшизу, то с картиной Гранта вышла неувязочка.
Заработав в мировом прокате несколько миллионов, «Сделай шаг» стартовал в США сразу на DVD под гневные возгласы — даже не критиков, которые фильм смотреть не изволили, а редких американских зрителей.
Хотя, признаться, нечто общее с «Шагом вперед» фильм все же имеет: по крайней мере, сценаристку Дюан Адлер, ответственную также за сюжет к картине «За мной последний танец».
Почему аудитории не потрафил именно «Сделай шаг», в целом загадка — да, глупейшая стандартная история, да, пляски вызывают вопросы (тут следует признать, что, пожалуй, и «Танцы со звездами» в сравнении выглядят поживее), но те же, по сути, претензии следует адресовать большинству современных танцевальных фильмов. Может, гамбургероподобный «Сделай шаг» стал последней каплей, подточившей зрительское терпение. Может, он слишком беззастенчиво позаимствовал все лучшее у «Танца-вспышки» Эдриана Лайна.
А может, степень оптимизма картины перешагнула критическое значение.
В родственниках у «Сделай шаг» — почитаемые в Голливуде истории тяжкого успеха и мужественного покорения большого города, от «Москва слезам не верит» (если помните, фильм Меньшова настолько пришелся к американскому двору, что получил премию «Оскар») до «Шоугерлз». Есть лишь одно «но»: звезды в «Сделай шаг» имеются, а вот терниев практически не наблюдается.
Добро пожаловать в девичьи грезы: «Сделай шаг» — мир, который зло обходит стороной. Пусть приехавшая из провинции Лорин провалит экзамен в Чикагскую танцевальную школу, зато в тот же день она обретет лучшую подругу, на следующий — работу бухгалтера (честно хлопая глазами, девушка доброжелательно сообщит потенциальному работодателю, что с детства подделывает финансовую отчетность для семейного бизнеса). Потом — познакомится с отличным парнем, который вовремя скажет, что Лорин не виновата в смерти отца (еще как виновата), затем вернется к танцам и получит возможность выделывать па на клубной сцене.
Ну а там уже — бац! — и обнаружится, что вожделенная школа, в которую Лорин не поступила несколько месяцев назад, проводит добор студентов.
Реальность «Сделай шаг» — та розовая реальность исполнения желаний, в которой не отказался бы жить каждый из нас, да только поверить в ее существование и проникнуться столь неиссякаемой верой в будущее и человечество будет трудно, если вам больше 10 лет и вы не князь Мышкин. Всем не попадающим под счастливую категорию остается смотреть на главную героиню, сыгранную Мэри Элизабет Уинстед, исполнительницей Ли в «Доказательстве смерти», и воображать, что было бы, если бы подобную историю взялся снимать Тарантино. А что? Как учит нас «Сделай шаг», мечты сбываются.