В последние годы Евгений Весник почти не снимался, но вплоть до начала нового тысячелетия его рабочему графику позавидовали бы многие знаменитости: 14 ролей за одни только 90-е. Весник сыграл в фильмах «Ширли-мырли», «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-бич опять идут дожди», в так и не вышедшей в прокат экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары. Но пик актерской популярности Весника пришелся на 60–70-е: кто не помнит учителя математики из «Приключений Электроника» или милиционера из «Старика Хоттабыча», охотника из «Обыковенного чуда» (не захаровского, а Эраста Гарина) или, скажем, комедию «Вас вызывает Таймыр».
Но судьба далеко не всегда благоволила актеру.
Его отец, директор металлургического завода, в 1937 году был арестован и расстрелян. Позже забрали мать, опечатали квартиру, а на следующий день приехали и за Евгением Весником — в то время четырнадцатилетним подростком — посадили в грузовик и повезли в лагерь для родственников репрессированных. Вероятно, жизнь Весника сложилась бы совершенно иначе, если бы будущий актер не совершил безрассудный поступок, выпрыгнув на ходу из машины. Потом сел на поезд и сбежал в Харьков, где скрывался у знакомого родителей, пока тот не связался с семьей Орджоникизде (с ними некогда был дружен отец Весника), а они, в свою очередь, договорились о приеме у Калинина. Эту страшную историю актер потом рассказывал в качестве байки: как он, мальчишка с котомкой, прошел вне очереди к самому Калинину, а тот дал ему денег и разрешил прописаться в одной из комнат отобранной квартиры. Там-то и жил в последующие годы Весник, зарабатывая продажей оставшихся от родителей вещей и книг.
В школе у Весника появился, как он сам ее называет, «ангел-хранитель» — учительница литературы, приходившаяся правнучкой Тютчеву. Она приглядывала за мальчишкой, помогала ему учиться, а также пристроила в школьный драматический кружок, который напомнил Веснику о его детских актерских мечтах. А ведь в 1935-м он бегал смотреть на гастроли Днепропетровского театра: давали в том числе «Отелло», и после спектакля, рассказывал актер, он мазался сажей и изображал ревнивого мавра.
Через 20 лет «Отелло» Сергея Юткевича станет первой работой Всеника в кино, правда, сыграет он не Отелло, а Родриго.
В 1940-м Весник поступает в институт. С этим тоже связана байка: началось с того, что артиста забраковали в Театре Вахтангова, сославшись на отсутствие темперамента. Причем, как со смехом вспоминал актер, на экзаменах тогда провалились Гриценко и Этуш, хотя все трое впоследствии стали народными артистами Советского Союза. Однако после неудачи в Вахтангова Весника приняли во МХАТ, затем он узнал, что в ГИТИСе учатся его приятели, и успешно поступил в ГИТИС, а потом, встретив знакомого, по его рекомендации пошел в училище Щепкина. Но тут началась война, и закончить учебу Веснику удалось лишь в 1948 году.
Зато впереди его ждал успех и десятки ролей как в кино, так и театре:
Весник в числе прочего известен как первый в СССР исполнитель роли Остапа Бендера.
Его официальные регалии включают звание заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РСФСР, народного артиста СССР и орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Актер участвовал в озвучивании мультфильмов и написал несколько книг. Евгений Яковлевич Весник умер на 87-м году жизни, не перенеся осложнений после инсульта.