Неделя, которая у нас была сопряжена с ожиданием удлиненных выходных, в Америке прошла под знаком оскаровской гонки – ну и кто бы сомневался. В связи с этим неврозы, разборки с мирозданием и прочие апокалиптические видения было решено ненадолго отложить. Первой жертвой пал Джейсон, просто Джейсон – режиссер фильма Маркус Ниспел в компании со сценаристами забыл о фамилии маньяка в хоккейной маске, но мы ведь и так знаем, о ком речь. Вчерашний победитель стремительно полетел вниз, громыхая маской, размахивая тесаком и обещая вернуться. Мы будем ждать. Вместо него на первое место взгромоздилась огромная афроамериканка Мадея (или все-таки Медея?) – постоянный образ главного бытописателя небелых американцев Тайлера Перри.
Этот человек уже который год умудряется, вызывая всеобщее искреннее негодование, занимать первые места в чартах и отбивать бюджеты своих фильмов.
Поиграв немного с жанром комедийной драмы с религиозным уклоном («Зачем я женился?»), Перри вернулся, пересняв собственную комедию «Мадея садится в тюрьму», выходившую три года назад на видео. Рассказать, о чем это кино, возможным почти не представляется – большую толстую негритянку сажают в тюрьму за превышение скорости… Какое отношение к этой истории имеет адвокат Джошуа Хардуэй и почему дело проститутки и бывшего наркомана является для него очень личным, поймут те, кто внимательно следил за предыдущими работами автора. Самое важное здесь все равно то, что семья — это святое, а афроамериканская семья – вообще практически божественное. Белые зрители оценивают фильм ниже плинтуса на imdb, белые критики в ужасе, небелые зрители оккупируют кинотеатры и отдают фильму $41,1 млн и первое место в бокс-офисе, как это бывает с фильмами Тайлера Перри.
На второе место вернулась «Заложница» с Лиамом Нисоном.
Это, судя по всему, универсальное кино – в прошлый раз оно нашло себе место в россыпи маньяков, в этот раз смотреть его стоит, скорее, выясняя все про международные отношения. Выясняет их с арабами и редкими французами все тот же профессиональный убийца в отставке с грустными ирландскими глазами. Французов американские академики, как мы знаем, прокатили с «Оскаром» за «Класс», так что все почти как в кино. За выходные фильм получил $11,4 млн, а итоговые сборы за четыре недели составили $95,5 млн. Неполиткорректность — она все-таки всегда в цене.
Пока более волевые американцы ходили смотреть кино про терпимость и разжигание национальной розни, менее решительных дети тащили в кино на сказку «Коралина в стране кошмаров» по главному современному сказочнику Нилу Гейману.
Маленькая девочка, на которую забили родители, уже три недели спасается от новых мамы и папы, заботливо пытающихся пришить вновь обретенному чаду вместо глаз симпатичные пуговички. Всех, кто считает главной сказочницей Джоан Роулинг, несомненно, должна ждать та же участь. На этой неделе фильм заработал еще $11 млн, а за все время проката отбил бюджет почти в полтора раза – общие сборы составили $53,4 млн при затратах в $35 млн. В связи с этим хотелось бы обратиться к киношникам с просьбой экранизировать наконец уже геймановских «Американских богов», но будем сдержаннее.
На четвертое место скатилась женская банда во главе со Скарлетт Йоханссон, которых возмущает, что мужчины их не любят.
Вообще, как можно не любить Скарлетт Йоханссон — это действительно серьезный вопрос, но не в случае с экранизацией мужененавистнического справочника, каковым является «Обещать – не значит жениться». Хорошие актрисы изображают неудачниц, что может быть печальней, а еще ведь комедия называется. $8,5 млн за уикенд и $70 млн за три недели. Даже добавить нечего.
Ну и на пятое место снова забрел танцующий и поющий призрак большого индийского чуда. Волшебства здесь, конечно, немного, особенно в предваряющие «Оскар» выходные, но поскольку новый фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» внезапно стал самой драйвовой и яркой киносказкой года, верить в него все равно хочется. $8 млн за выходные и $98 млн за 15 недель.