Если на прошлой неделе скобки, которыми опоясали сезонные комедию, мелодраму и триллер два мастодонта — Клинт Иствуд и Дэвид Финчер, символизировали высшую справедливость, которая может случится только под Новый год, то на этой, видимо, стоит говорить о правосудии. На первом месте, во всяком случае, именно его представитель — пухлый «Коп из супермаркета», бодро сбросивший с пьедестала старину Клинта с его антиквариатом. Это история возмужания охранника магазина, ставшего героем поневоле, когда подконтрольную площадь решили захватить бандиты. Зря они это. Главную роль играет Кевин Джеймс — рохля из «Метода Хитча» и партнер Адама Сэндлера и пожарный из «Чака и Ларри: пожарной свадьбы». В общем, разбудили в воспитанном мужчине зверя, получилось смешно — $33,8 миллиона за первый уикенд.
Несмотря на то что «Гран Торино» пришлось дать заднюю под напором очередной комедии, так просто она не сдается.
Итак, на втором месте своеобразный авторемейк иствудовского же «Непрощенного». Суровый и хриплый ветеран Уолт Ковальски безжалостно избавляется от собственной черствости, творит правосудие сложенными пистолетом пальцами и помогает соседским, как он сам их называет, «узкоглазым», которых во время оно пачками валил на той единственной корейской. Если все окажется правдой и картина действительно станет последней в актерской карьере Иствуда, то это будет один из самых впечатляющих уходов с экрана в истории: $22,2 млн за уикенд и $73,2 млн за шесть недель.
Если вашей малой родиной является шахтерский городок, то лучше не отмечайте День святого Валентина.
Иначе за вами обязательно придет убийца в противогазе с молотком, мстящий за погибших в день влюбленных товарищей. Любовь любовью, а с поста уходить поплясать это все же не повод. Свой самосуд он вершит уже в третий раз и в данном случае во всех трех измерениях. «День святого Валентина 3D» стартовал на этой неделе сразу на третьем месте бокс-офиса и сразу заработал $21,9 миллиона. Судя по трейлеру, зрителей привлекла возможность, не вылезая из кресла кинотеатра, испугаться пролетающего над темечком шахтерского молотка.
На четвертом месте «Ноториус» — история о том, как исполнить американскую мечту, нарушая закон на каждом шагу, спеть про это песен и что за это бывает. Ноториус Биг — это, кажется, первый рэпер, удостоившийся вменяемой кинобиографии. В юности его мир перевернуло знакомство с наркодилерами, и он стал одним из них. Потом ненадолго попал в тюрьму, много думал, а выйдя на волю, стал рэп-звездой номер один. С преступным прошлым он, впрочем, не завязал — в 90-х для попадания в шоу-бизнес это было необязательно. В результате 9 марта 1997 года Ноториус Биг, возвращаясь после очередной вечеринки, был застрелен неизвестными. Эту печальную историю поставил режиссер «Военного ныряльщика» Джордж Тилман-младший, но интереснее то, что здесь киновоплощение впервые помимо главного героя получили Тупак Шакур и Шон «Паффи» Комбс. Рэперская драма получила $21,5 миллиона за премьерный уикенд.
Ну и финиширует первая пятерка «Отелем для собак» — комедией про то, что собаки тоже заслуживают справедливости.
Обеспечивать оную назначены двое малолеток, определивших бездомных песиков в дом, предназначенный под снос. Очень смешно — $17,7 млн в первые выходные. В чарте «Отель для собак», видимо, занял место новогодней «Марли и я». Оно и понятно — двух душещипательных собачьих мелодрам можно и не выдержать.