Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Еръ вам

Объявлены номинанты на «Золотого орла»

Объявлены номинанты на премию «Золотой орел». В предпочтениях киноакадемиков торжествует «самодержавие, православие, народность» — абсолютным чемпионом по номинациям стал блокбастер «Адмиралъ».

Еще не остыло поле битвы, пестреющее после съезда тематическими газетными вырезками на стендах «Дома кино», как в логове Союза кинематографистов прошла пресс-конференция «Золотого орла». Ранее дружественная, а теперь, после смены начальства союза, вражеская премия, вручение которой состоится 23 января, огласила список своих номинантов.

И, конечно (5 минут не думать о белом медведе), не обошлось без обсуждения съезда. Мы, однако, лучше сразу обратимся к списку номинаций, тем более что здесь нас ожидает сюрприз.

В главной номинации «Лучший игровой фильм» соседствуют «Адмиралъ» (создатели настаивают именно на таком написании, с «ером» на конце) и «Все умрут, а я останусь».

Казалось бы, это картины из разных вселенных киноискусства, нечто вроде «Самый лучший фильм» против Феллини. Но, тем не менее, военный глянцевый блокбастер со светским актерским составом действительно противостоит бытовухе про школьниц, снятой ученицей Разбежкиной, — и такое соперничество будоражит воображение не меньше съездовских баталий.

На соответствующий изумленный вопрос Кирилл Разлогов сначала уклончиво заметил, что «противоположности пересекаются», а потом пояснил, что, как ни крути, а в выборе номинантов большое значение имеют слухи. Вокруг обоих фильмов было много шумихи, а значит, нет ничего удивительного в том, что они попали в список.

Всего же в битве за звание лучшего фильма года участвуют 5 картин: «Адмиралъ», «Бумажный солдат», «Все умрут, а я останусь», «Дикое поле» и «Исчезнувшая империя».

Обсуждение неожиданного соперничества Германики и Кравчука плавно перетекло в разговор о проблемах современного российского кино, которые, если откинуть лирику, по мнению президента академии Владимира Наумова, сводятся к отсутствию профессионализма. Его идею подхватил и вице-президент академии Геннадий Полока: «Передовые продюсеры жалуются, что люди не владеют чисто техническим мастерством».

По мнению Полока, откровенно любительских картин в последнее время выходит меньше, но критерии качества уже другие — слишком многое определяет реклама. Режиссер посетовал на то, что «Пленный» получил только три номинации («лучшая режиссура», «лучший монтаж» и Ираклий Мсхалаиа — «лучшая мужская роль второго плана»), назвав картину Учителя наиболее «авторской и мастеровитой» в его творчестве. Также Полока отметил, что актеров уровня Ульянова сейчас нет, но средний уровень актерского мастерства довольно крепкий, и даже в третьестепенных ролях (как, например, в «Юрьеве дне») играют очень неплохо.

Если сравнивать номинантов с претендентами на премию Гильдии кинокритиков «Белый слон», то «Орла» отличает явная тяга к «самодержавию, православию, народности».

Явным диссонансом с мнением кинокритиков смотрится лидирующий у «Орла» по количеству номинаций «Адмиралъ» (их у байопика Колчака восемь: лучший фильм, сценарий, мужская роль, оператор, художник-постановщик, художник по костюмам, музыка, звукорежиссер). Академики, в противовес критикам, возлюбили также «Исчезнувшую империю» Карена Шахназарова (5 номинаций: лучший фильм, режиссер, мужская роль второго плана, оператор, художник по костюмам) и «Мы из будущего» (3 номинации: монтаж, музыка, мужская роль). В остальном же в номинациях мелькают одни и те же фильмы — «Бумажный солдат», «Дикое поле», «Юрьев день», «Живи и помни», «Пленный».

В чем-то «Золотой орел» даже оказался более прогрессивным: «Слон» собирается вручить Германике лишь специальный диплом экспертного совета, а у «Орла» ее картина представлена в двух номинациях основного конкурса.

Но даже списки иностранных фильмов — и те мистическим образом почти совпадают.

«Орел» выдвинул «Нефть», «Старикам здесь не место» и (сюрприз, возможно, появившийся в качестве ответной благодарности за посещение ММКФ Уиллом Смитом) «Хэнкока». В номинациях «Слона» на месте «Хэнкока» значится «Сжечь после прочтения».

Правда, в шорт-лист «Золотого орла» не попали ни «Шультес», ни «Тюльпан» Сергея Дворцевого: первый не прошел по результатам голосования, второй не выдвигался, поскольку у фильма пока что не было российской премьеры.

Впрочем, родство списков номинантов этих двух премий говорит лишь о том, что картин, достойных призов критиков и академиков, в этом году вышло попросту слишком мало. «Жалко, что мрачноватое кино, — посетовал Полока. — Посмотришь 25 наших картин подряд, и аппетит надолго пропадает».

Новости и материалы
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Беглов рассказал о безопасности в Петербурге перед праздниками
Глава МИД Турции встретился с лидером новых сирийских властей
В Петербурге нашли тело бывшей невестки Марии Шукшиной
Кадыров рассказал о предотвращении перегруппировки сил ВСУ в Запорожье
В Казани полицейские сбили беспилотник во время атаки ВСУ
Google и другие IT-гиганты начали тратить миллионы долларов на камни
Путин ждет доклада о решении проблем пробок в Королеве
В РФС объяснили обвинения арбитров в коррупции
Верховный лидер Ирана убежден, что сирийцы изгонят войска Израиля из Сирии
Бывшая жена Гуфа намекнула, что рэпер не общается с дочерью
Путин по видеосвязи открыл аэропорты в трех российских городах
Бьюти-салоны начали встраивать в ногти программируемые NFC-чипы
Все новости