— Как вы попали в мультфильм?
— Мне прислали сценарий, и я прочитал его с удовольствием. Когда я в первый раз увидел изображение Десперо, я подумал, что он ужасно милый, а уши у него просто фантастические.
— Почему вы согласились на роль Десперо?
— Мне понравилась сказка, к тому же я узнал, что в фильме будет участвовать Дастин Хоффман, увидел весь замечательный актерский состав и уже не мог сказать «нет».
— Какая мораль у сказки про Десперо?
— Ну, конечно, «Приключения Десперо» — история о том, как важно уметь прощать. А также о том, что не следует навешивать на всех ярлыки. Мышь не должна все время бояться, крыса не обязана вести себя, как крыса. Вы легко можете применить это к нашему миру, потому что, кажется, это довольно распространенная проблема.
— Что вам нравится в герое?
— Он живет воображением и к тому же такой трогательный. И мне всегда нравились мыши.
— Расскажите, каким образом мышонок стал героем в мире рыцарей в доспехах и принцесс?
— Ну, он отправляется в библиотеку вместе с друзьями, чтобы грызть книжки, но вместо этого начинает читать — и, поскольку, как мне кажется, это первая книга, которую он прочел в своей жизни, он принимает ее очень близко к сердцу. Так что когда Десперо встречает принцессу, он представляет себя героем прочитанной сказки.
— Что видит в нем принцесса?
— Я думаю, ей одиноко и скучно, и тут вдруг с ней начинает говорить мышонок. Уверен, она оценила, когда Десперо сообщил, что он джентльмен.
— Режиссер вам как-то помогал понять роль?
— У меня был с ним подробный разговор о том, кто такой Десперо. Росс рассказывал о семье мышонка, всех его друзьях и отношениях — он все продумал. И это действительно помогло — я расслабился и стал лучше понимать, как играть.
— Вам понравилось работать?
— Да, это ведь интересно, потому что в обычном фильме ты реагируешь на то, что видишь перед собой, но в мультике тебе реагировать не на что, ничего нет. Иногда на записи сажают вместе с другими актерами — так было с «Би Муви»: это комедия, и режиссер хотел, чтобы мы вольничали с языком и друг друга перебивали, но в классических мультфильмах требуется отдельная запись от каждого из участников, так что мы изолированы.
— Вы представляли, как сцена будет выглядеть в мультфильме?
— С трудом. Скорее, я представлял как будто играю в радиопостановке.
— А что вы скажете о получившемся фильме?
— Это сказка для детей и взрослых всех возрастов. И мне кажется, что в визуальном плане это очень интересная комбинация чего-то очень условного, нереалистичного, и фламандской живописи. Например, королевство выглядит точно как старый европейский город.
— Судя по всему, вы любите озвучивать мультфильмы?
— Да, но я бы не хотел, чтобы это становилось единственным моим занятием. В идеале хорошо бы играть и в кино, и в мультфильмах.
— И, наверное, расписание тут более гибкое?
— О да, если ты говоришь, что не можешь прийти во вторник, тебе отвечают: «Как насчет четверга или пятницы?» Ты играешь пару страниц из сценария, а потом тебе могут перезвонить через месяц и попросить сыграть еще несколько. Это не выглядит как работа — скорее, как приятное времяпрепровождение
— Как вы думаете, что дети и взрослые увидят в фильме?
— Я надеюсь, дети будут захвачены сказкой и что фильм заставит их задуматься над вещами, о которых им рано или поздно в любом случае придется подумать. Язык мультфильма довольно изощренный, может, больше ориентирован на взрослых, чем на детей, но, с другой стороны, меня всегда удивляла эта восхитительная детская способность улавливать смысл. Я помню кино, которое я смотрел ребенком, — когда я вырос, я вдруг осознал, что почти ничего не понимал, но знал, что происходит в фильме, — так было с «Новыми временами» Чарли Чаплина. Зрители, по большому счету, быстро схватывают суть — быстрее, чем мы можем представить.
— У вас теперь есть сын, стало ли интересней сниматься в фильмах, зная, что он сможет их увидеть?
— Да, теперь меня не покидает мысль о том, что я смогу посмотреть фильм вместе с ним. И он, наверное, тоже испытает забавные ощущения, когда, показывая папин фильм своим детям, они услышат голос дедушки.
— Что же такого волшебного в анимации?
— Мне нравится, что в анимационном мире может происходить все что угодно, и это комбинация кино и живописи. Теперь я это понимаю гораздо лучше, чем когда был ребенком.
— А в вас есть что-нибудь от Десперо?
— Ну, я с трудом могу припомнить, чтобы когда-нибудь чувствовал себя таким бесстрашным. Но в каком-то смысле, я думаю, мы все на него немножко похожи.